Здоровый ребенок – нормальный левша

Содержание

Ребенок левша особенности развития

Здоровый ребенок - нормальный левша

Леворуких людей в современном обществе воспринимают абсолютно спокойно, в отличие от советских времен, когда их считали «ненормальными», подвергали прессингу и переучивали.

Сегодня ребенок левша – такой же малыш, как любой другой, просто рабочая рука у него, в отличие от большинства детей, левая. Обучение и развитие такого человечка имеет свои особенности, но для начала нужно убедиться, что он является истинным левшой.

Как узнать, какая рука является ведущей, как взаимодействовать с леворуким ребенком, учить его писать, в чем отличия от правшей – об этом вы прочитаете в данной статье.

Определяем ведущую руку

Распознать левшу дошкольного возраста в повседневной жизни можно, внимательно понаблюдав за тем, каким образом кроха манипулирует предметами: берет ложку, причесывается, закрывает дверь, рисует, включает воду.

Учтите, что до четырехлетнего возраста дети способны одинаково эффективно использовать обе руки. Кроме того, при гетерохронном формировании головного мозга межполушарные связи могут наладиться в возрасте 12-13 лет, и школьник самопроизвольно поменяет рабочую руку.

Подробнее о том, как определить левша или правша ребенок 4-5 лет:

  • Предложите шепнуть что-нибудь на ушко;
  • Дайте изучить калейдоскоп, посмотреть в микроскоп, дверной глазок;
  • Попросите попрыгать на одной ноге;
  • Займите малыша творчеством: контурное вырезание, разукрашивание, рисование;
  • Вручите зубную щетку для самостоятельной чистки зубов;
  • Подайте руку для приветствия;
  • Попросите построить башенку;
  • Кидайте друг другу мячик.

В большинстве случаев (6-8 заданий из восьми) леворукий ребенок будет использовать левый глаз, ухо, руку, ногу для выполнения заданных действий. Примерно 1% людей одинаково хорошо пользуются обеими руками. Если ваш 5-6 летний отпрыск относится к этой уникальной категории, то половину манипуляций он будет выполнять правой стороной тела.

Что еще можно сделать, чтобы окончательно понять, что малыш – левша:

  • Поиграйте в рисование двумя ручками одновременно. Задача – изобразить кружок, квадрат, треугольник, держа в обеих руках карандаш (фломастер). Фигура, нарисованная доминирующей рукой, будет более ровной, аккуратной. Левши обычно начинают вести линии с середины листка – правой ручкой слева вправо, левой – справа в левом направлении.
  • Покажите крохе, как переплетать пальцы, совмещая ладошки. Сверху расположится большой палец ведущей руки.
  • Идентичное задание — скрещивание рук. Активная ручка накроет пассивную.
  • Игра «Крокодил» продемонстрирует, какую часть тела кроха использует активнее для жестикуляции, невербальной коммуникации.

Выявить леворукость желательно до начала школы, чтобы сразу понимать, что у ребенка есть особенности, которые необходимо иметь в виду учителям. Своевременный разговор родителей с педагогами поспособствует налаживанию контакта, обеспечит эффективное взаимодействие взрослых, нацеленное на гармоничное развитие маленького левши.

Разбираемся с причинами

Анатомия большинства живых организмов подразумевает некоторую ассиметрию, разную степень развития двух сторон тела.

Человеческий мозг разделен на две половины, каждая из которых, условно говоря, контролирует противоположную половину тела.

От 10 до 17 процентов населения Земли – особенные – правое полушарие мозга у них доминирует, а это значит, что они больше склонны к абстрактному, образному мышлению.

Почему так получается? На то, какое полушарие будет доминировать, влияют следующие факторы:

  • Особенности развития внутриутробно, наличие стрессов в жизни беременной, осложненные роды, аномалии при формировании головного мозга плода;
  • Наличие леворукости в роду;
  • Травма черепа, в результате которой повредился головной мозг;
  • Временная недееспособность правой руки (гипс) – за пол-года ребенок способен приспособиться к «левостороннему» образу жизни;
  • Повторение за кем-то, для кого левая рука является основной, — близкий друг, родственник.

Независимо от причины возникновения леворукости, эта редкая индивидуальная черта не требует коррекции, исправления или искоренения. Основная задача для родителей – помочь малышу адаптироваться к различной деятельности, учебе, творческим занятиям, освоиться в мире правшей, чувствовать себя уверенно.

Учитываем физиологию и психологию

Чем же отличается ребенок левша – особенности его психики, способности обучаться, обрабатывать информацию действительно разнятся с праворукими детьми. Отличия эти гораздо глубже, чем умение писать левой рукой, они базируются на разнице в способах восприятия окружающего мира.

У левшей наиболее развито правое полушарие мозга, оно несет основную нагрузку и ответственность во взаимодействии со средой. Такая доминанта означает преобладание образного мышления, хорошо развитая интуиция, креативность, в ущерб умению строить логические цепочки, анализировать, «расчленять» и собирать информацию.

Исследования ученых показали интересные результаты, которые можно использовать как своеобразные подсказки для грамотного построения воспитательного и обучающего процессов:

  • Ребенок левша склонен к позднему овладению связной речью – он начинает говорить позже сверстников, зато более полно и красиво выстраивает предложения;
  • Правополушарные детишки с большей долей вероятности подвержены заиканию, расстановке длинных пауз перед ответом на вопрос;
  • Леворуким малышам свойственна доверчивость, ранимость, впечатлительность, что может усложнить прохождение кризисных периодов;
  • Зато эти детки – настоящие творцы, талантливые художники и музыканты с самых ранних лет;
  • Левши подвижны, активны, хорошо понимают свое тело, ориентируются в пространстве;
  • В школе у них могут возникнуть серьезные сложности с освоением точных наук, требующих мыслить последовательно, логически. Наверняка возникнут проблемы при обучении чтению, здесь потребуется особый, индивидуальный подход, терпение;
  • Левшам сложно контролировать себя;
  • Они – генераторы новых идей и оптимисты;
  • Сложно воспринимают направление движения (например, ход часовых стрелок, необходимость читать слева направо и сверху вниз), понятия выше, левее, им трудно распределить место на листе бумаги при рисовании;
  • Медленно пишут, имеют неровный почерк, путают похожие буквы, цифры, геометрические фигуры;
  • Воспринимают и воспроизводят графическую информацию зеркально: читают, пишут, рисуют «наоборот», путаются с определением времени на циферблате;
  • Более подвержены СДВГ, шизофрении; 
  • Неудивительно, что ребенок левша способен придумывать необычные способы решения проблем, ведь он постоянно сталкивается с необходимостью «выкручиваться» в ситуациях, являющихся нормальными для большинства людей. Мир создан правшами для правшей, леворукие детки вынуждены быть изобретательными, находчивыми, сообразительными.

Родители и педагоги, знакомые со спецификой проявления психических процессов леворуких ребят, понимают – если ребенок левша имеет трудности в освоении какого-то навыка, это связано с необычностью работы его головного мозга. Успешность обучения таких деток во многом зависит от способности взрослых найти правильный подход, немного изменить систему, подстроив ее под ученика, дать ему возможность постигать науки в своем темпе.

Учим чтению и письму

Если рисование, лепка и другие творческие виды деятельности не вызывают у леворуких деток особых проблем, то писать левой рукой в школе может быть действительно тяжело: нужно приспособиться хорошо держать ручку, собственная рука закрывает написанное, тело мешает продолжать письмо. Читая текст, «правополушарный» школьник может начать с середины или конца предложения, для него это не имеет значения.

У современных педагогов не встает вопрос, нужно ли переучивать ребенка – левшу ни в коем случае не переучивают ни в детском саду, ни в школе. Однако облегчить процесс обучения можно. Выполняя следующие советы, взрослые помогут малышу освоить навыки чтения и письма и успешно преодолеть трудности:

  • Научите будущего школьника удобно, правильно сидеть: с прямой спиной, опирающейся на спинку сидения, не ложиться грудной клеткой на рабочий стол, расположить предплечья на парте так, чтобы локти немного выходили за её края;
  • Рабочее место расположите слева относительно источника света, то есть окно или лампа должны находиться справа от ребенка;
  • Покажите, как оптимально расположить тетрадку: она должна составить параллель с левым предплечьем, ее нужно сдвигать влево, правым нижним углом также уходя левее. Подвигать тетрадь нужно наверх, придерживать правой ручкой в углу сверху, потом снизу; 
  • Левши кладут ручку в руку зеркально относительно правшей, проследите, чтобы ребенок не сжимал письменную принадлежность слишком сильно, не сгибал указательный пальчик, опирался на мизинец. Между пальцами и стержнем должно быть не больше 4 см;
  • Хорошо развивает навык письма использование специальных трехгранных письменных приборов,
  • С детками, пишущими левой рукой, нужно объясняться максимально терпеливо, объяснять все действия пошагово, подробно, последовательно;
  • Отдавайте предпочтение острым мягким карандашам, хорошо скользящим ручкам;
  • Во время чтения закрывайте текст плотной непрозрачной закладкой, сдвигая ее по мере прочтения слов.

Воспользовавшись этими рекомендациями, вы позволите левше скорее освоиться в школе и успешно проходить обучение.

Запоминаем, чего делать нельзя, а что – нужно

Основное правило обучения и воспитания ребёнка, имеющего доминирующую левую руку, — принять эту особенность как неизменную данность.

Попытки «перекроить» малыша, научить его пользоваться правой рукой, наказания, давление являются абсолютно бессмысленными и даже вредными.

Поскольку леворукость – не прихоть и не выбор, требование «стать нормальным» не имеет никаких шансов быть исполненным. Более того, переучивание затормозит развитие и может вызвать серьезные соматические расстройства.

Специалисты рекомендуют меньше заострять внимание на леворукости отпрыска – пусть он воспринимает себя как обычного человека. Такое отношение способствует формированию адекватной самооценки.

Не относитесь к левше как к всесторонне одаренной личности. Не нужно развивающих классов, специальных программ обучения, углубленного изучения предметов – для него это может стать непосильной нагрузкой.

Помните, что ребенок левша достаточно раним, чувствителен, эмоционален, избегайте криков, суровых наказаний, жесткой дисциплины.

Не бейтесь за красоту почерка – это бесполезно. Скорее всего ваш леворукий отпрыск выберет отрывное письмо с наклоном букв в левую сторону. Не бойтесь, что будут проблемы со школьными отметками – методические рекомендации Минздрава запрещают учителям снижать оценки левшам за неровный почерк.

Как поддержать ребенка левшу?

  • Поощряйте увлечение музыкой, творчеством. Скажите ему, что он неординарный от природы, но все в его руках;
  • Будьте терпеливы, внимательны, принимайте и любите своего необычного ребятенка, хвалите его;
  • Сделайте удобным его быт (рабочее место, освещение, предметы обихода, канцелярские принадлежности);
  • Отдайте чадо в кружок, студию, спорт, где требуется равномерно использование обеих рук (лепка, вязание, водные виды спорта, баскетбол, фортепианный класс);
  • Давайте отдых после 15-20 минут выполнения домашнего задания, чтобы избежать переутомления;
  • Сразу поговорите с воспитателями, учителями, убедитесь, что они знакомы с особенностями работы с левшами.

Леворукие детки, впрочем как и все другие, нуждаются в принятии, понимании, бережном отношении, доверии взрослых. Обучая и воспитывая левшу, помните о том, что он отличается от большинства сверстников, причем эти отличия обусловлены его природными особенностями развития. Позвольте ребенку проявить свою индивидуальность, будьте ему поддержкой и опорой – тогда он сможет преодолеть все трудности.

Источник: https://pups.su/psihologiya/rebenok-levsha.html

Ваш ребенок – левша: что с этим делать?

Здоровый ребенок - нормальный левша

Примерно 10% людей – левши. Хотя среди них было немало гениев, которые значительно повлияли на развитие нашей культуры, в целом мир ориентирован на праворукое большинство, и это естественно.

Классический пример – ножницы, которые удобно держать правой рукой и неудобно – левой.

Таких ситуаций, к которым левшам приходится поневоле приспосабливаться, много, и это не значительно усложняет их жизнь.

Поэтому родителей, заметивших, что их малыш чаще протягивает за игрушкой или едой левую руку, волнует вопрос – стоит ли что-то с этим делать, и что конкретно?

[cwa id=’centerup’]

«Спокойствие, только спокойствие»

Прежде всего, не нужно беспокоиться раньше времени.

 Хватание или другие элементарные действия левой рукой, которые не требуют особого развития моторики, еще ничего не доказывают: в период быстрого развития мозга маленькие дети зачастую могут пользоваться с обеими руками одинаково активно. Вывод о том, что ваш ребенок – точно левша, можно сделать ближе к школе, когда он начинает осваивать сложный навык – письмо.

Кроме того, леворукость и левшество – не одно и то же; первое просто определяет ведущую руку, а второе – комплексная характеристика, отражающая доминирующую роль правого полушария. О том, что ваш леворукий ребенок – левша, вы можете судить, только определив его ведущий глаз, ногу и ухо (присмотритесь, что он использует чаще).

Трудности левшей

Типичные проблемы ребенка-левши – ему трудно запомнить направление хода часовых стрелок и быстро определить «право» и «лево».  Также, левши могут медленнее или хуже читать, так как они испытывают проблемы с восприятием сложных конфигураций букв. Также иногда им свойственно «зеркальное письмо» (которым, кстати, в совершенстве владел Леонардо да Винчи).

Причины этого феномена не до конца понятны, хотя известно, что в семьях, где один из родителей – левша, вероятность рождения ребенка-левши выше. Также, согласно статистике, процент левшей больше среди однояйцевых близнецов, и в прошлом даже бытовало поверье, что каждый левша обязательно имеет «зеркального» праворукого близнеца.

[cwa id=’bodyright2′]

Если ваш ребенок – левша, стоит ли его переучивать?

Еще совсем недавно это делали в принудительном порядке: левшество считалось объективным дефектом и его старались исправить как можно раньше.

Одна из важных причин, почему в школе искореняли леворукость – техника письма: до относительно недавних пор люди пользовались пером, а потом – чернильными ручками, и левши обычно смазывали непросохший текст рукой.

Мальчикам-левшам также «светили» проблемы со службой в армии: оружие спроектировано под правую руку.

Сегодня все проще: многие вещи (например, те же ножницы) выпускаются в «левом» варианте, пишем мы все реже, а компьютерную мышь можно легко настроить под любую руку. Мир стал значительно дружелюбнее к леворуким, и им нет нужды ломать себя.

Кроме того, переучивая левшу, родители должны помнить: речь идет не только о ведущей руке, но об определенной организации головного мозга, которую мы не в силах изменить. Доказано, что неправильное переучивание даже опасно: его результатом могут стать нарушения речи (в том числе – заикание), невротические реакции (нарушения сна и аппетита, страхи), раздражительность и вспыльчивость.

У левшества есть и свои плюсы

Левши часто демонстрируют лучшие творческие способности (хотя креативность трудно измерить, и здесь мы говорим, скорее, об общей тенденции). Их мышление менее ригидное и более образное, чем у правшей.

Они чаще находят нестандартные решения проблем – умение, очень востребованное в современном мире. Среди левшей было много великих художников, это и Леонардо, и Эшер, и Микелеанджело, и Рембрандт.

В художественных, музыкальных, архитектурных учебных заведениях вы встретите довольно много левшей – как среди студентов, так и среди преподавателей.

Левши также могут иметь значительное преимущество в некоторых видах спорта – в боксе, теннисе, бейсболе, фехтовании. Левша привыкает сражаться с праворукими оппонентами (которых в любом спорте – подавляющее большинство), а вот им будет довольно сложно адаптироваться к редкому противнику. В результате у него, при прочих равных, больше шансов на победу.

Так что, решайте сами, но в любом случае – обратитесь за помощью к профессионалу, и не прибегайте к дедовским методам.[cwa id=’centerdown’]

Решили не переучивать ребенка-левшу, позаботьтесь о том, чтобы сделать его жизнь удобнее. Для этого:

  • Организуйте рабочий стол с учетом его леворукости (то есть, свет должен падать справа);
  • Не требуйте, чтобы он писал с правым наклоном, как в прописи. Если этого требуют учителя, поговорите с ними: они не вправе занижать оценку левше, потому что он пишет не как все;
  • Выполняйте с ним специальные упражнения для развития зрительно-моторной координации;
  • Ни в коем случае не проявляйте негативного отношения к его леворукости, примите непохожесть своего ребенка и научите его самого относиться к ней, как к норме, а не отклонению;
  • При обучении левши старайтесь чаще использовать чувственные образы – рисунки, наглядные пособия.

Источник: http://coraltime.club/2017/08/13/vash-rebenok-levsha-chto-s-etim-delat/

Если ребенок – левша

Здоровый ребенок - нормальный левша

Левша, как и все необычное, всегда привлекает к себе повышенное внимание. Особенно если это ребенок.

Бывает, что это просто любопытство во взглядах, а может быть и  более навязчивая форма – в виде непрошеных рекомендаций от других, более «осведомленных» родителей.

Ну что же, раз уж детки действительно чем-то отличны от других, придется отнестись к любопытству терпимо, но по части советов лучше, конечно, прислушиваться к профессионалам – ведь не зря же феномен леворукости тщательно изучают и неврологи, и психологи, и педагоги.

Принять как данность?

Первое, что приходит всем в голову при обнаружении в ближайшем окружении левши, – то, что ведь можно и переучиться. Руки-то симметричны, значит, дело всего лишь в привычке! Такой подход очень долго главенствовал в воспитательных методиках множества стран.

Педагоги так рьяно подходили к делу, что результаты на первый взгляд действительно были вполне удовлетворительными: дети пусть не сразу, после некоторого периода понуканий, а в ряде случаев и привязывания левой руки, научались более или менее сносно пользоваться правой.

Учитель ставил себе очередной плюсик, а как же ребенок? Исследования показали, что тут-то не все так просто. Последствия переучивания назвали «декстрастрессом» (от dexter – по-латински правый). Выражались они в нарушениях психики, неврозах, эмоциональной лабильности, проблемах с физическим здоровьем.

Естественно, это совсем не та цена, которую стоило бы платить за похожесть ребенка на других. Так что сегодня вопрос о переучивании леворуких детей обычно не стоит.

Во всяком случае, на то есть даже законодательная защита – официальные документы Министерств здравоохранения и образования разных стран, в которых оговаривается право на леворукое письмо и охрану здоровья леворуких детей.

И если какой-то воспитатель захочет основательно приняться за переучивание ребенка по старинке, приводя примеры из богатой практики, когда все это благополучно завершалось, все же лучше оградить своего ребенка от такого усердия.

Протестируем?

Скажем сразу, что до 3–4-летнего возраста не нужно делать никаких однозначных выводов: дети вполне могут пользоваться то одной, то другой рукой при выполнении различных задач. Настаивать, приучать их что-то делать именно правой рукой не стоит, пусть пробуют, выбирают, доминантная часть тела обязательно проявит себя.

Начиная с 5 лет, наблюдая за ребенком и отмечая, какой руке он отдает предпочтение в игре (бросает мяч, держит пистолет), во время еды, при самообслуживании, уже можно отнести его к праворуким или леворуким.

Для определения ведущей руки у взрослых применяется опросник Аннет: в нем 12 вопросов по разным сферам деятельности (какой рукой мы вставляем нитку в иглу, расчесываемся, режем хлеб и т.д.). По результатам выявляется либо леворукость, либо праворукость, либо амбидекстрия (способность пользоваться обеими руками одинаково).

Не все левши – «настоящие»

Интересно, что быть леворуким и быть левшой – это не одно и то же. Для левшей характерны не только ведущая левая рука, но и доминантный левый глаз, ведущее левое ухо.

Если дело только в доминировании руки, в таких случаях переучивание иногда не заканчивается тяжелым стрессом для ребенка, так как доминирование правого полушария не полное.

Только в случаях полного доминирования левой половины тела человека можно назвать его настоящим левшой, и только в этом контексте к нему целиком применимы все характеристики такого типа людей.

Поэтому требуется выявить еще и ведущий глаз: дайте ребенку бумагу с проделанным в ней отверстием диаметром около 2 см и наблюдайте: какой глаз вы увидите в отверстии (каким он будет смотреть на мир через дырку в бумаге) – тот и ведущий.

Для взрослых используется другой, более точный тест: нужно выбрать объект и посмотреть на него через карандаш или ручку. Если затем зажмурить один глаз, то покажется, что карандаш сместился относительно объекта. Если зажмурить другой – все останется на месте. Ведущий глаз – тот, при закрывании которого происходит смещение.

Чтобы определить ведущее ухо, попросите ребенка поднести к уху часики и послушать, как они тикают, или понаблюдайте, как он разговаривает по телефону. Также можно провести эксперимент: посмотреть, каким ухом ребенок повернется к вам, когда вы очень тихо говорите или в случае неожиданного или интересного звука.

Прогрессия налицо?

Если взглянуть на статистику, то окажется, что на сегодняшний день леворуких людей насчитывается намного больше, чем раньше. Сейчас это 8–12% населения против 3–4% в 70-е годы прошлого столетия.

С чем связан такой рост? В основном – больше с «легализацией» леворукости, нежели с действительным увеличением количества левшей.

Детей сегодня очень редко переучивают, а главное, им не внушают, что они «неправильные», вот и остаются они в своем заложенном природой статусе, в том числе и на статистических выборках.

Как помочь ребенку, и нужна ли ему помощь?

Помощь таким детям все же нужна. Во-первых, по данным многочисленных исследований, дети-левши (впрочем, и взрослые тоже) более склонны к негативным оценкам окружающего, они менее устойчивы эмоционально, менее открыты.

— Психология

Возможно, не последнюю роль в формировании такого характера играет окружение: начать хотя бы с того, что почти во всех языках «левый» – это синоним чего-то не столь привлекательного, как правый (однокоренные слова – правдивый, праведный).

И эту установку в сознании ребенка нужно менять: ни при каких обстоятельствах не окрашивать его особенность в негативные тона.

Да, с таким ребенком нужно будет больше заниматься, причем даже после этого он, вполне вероятно, будет демонстрировать не такой красивый почерк и не столь быстрое чтение, как другие.

Но это просто принимается как данность, и все. Старайтесь избегать высказываний типа «Вот, приходится с тобой возиться…».

— Письмо

Сложностей с письмом у левшей много: во-первых, при обычном расположении руки и тетради левая рука сразу же закрывает только что написанное, и это, конечно, очень неудобно. Поэтому тетрадь надо располагать с наклоном не влево, как обычно, а вправо. Наклон написанного при этом будет либо вертикальный, либо левосторонний, ничего, окружающие привыкнут.

Вторая сложность – с самим написанием букв: безотрывная техника для левши не годится. Существуют специальные прописи для таких детей, где точкой указано, откуда нужно начать, и стрелками – куда двигаться далее.

Очень желательно такие прописи раздобыть и на первых порах ими пользоваться. Однозначно, требования к почерку и скорости письма для ребенка-левши должны быть менее строгие, чем к остальным детям, об этом нужно переговорить с педагогом.

Есть и особенность в освещении рабочего места: свет должен быть установлен справа.

— Зеркальное восприятие

Ребенку-левше сложно запомнить ход движения часовых стрелок, отсюда трудности с определением времени по циферблату. Сложно уловить ему и сами понятия «право-лево», иногда и «выше-ниже».

Тут помогут регулярные тренировки и упор на сферу чувств: для левши очень важны зрительные и тактильные ощущения. Таблицы, раздаточный материал в виде карточек, игровая подача информации очень облегчат жизнь маленькому ученику-левше.

— Техника

В быту леворуких людей подстерегают свои сложности. Взять хотя бы обычные ножницы – инструмент этот не так симметричен, как кажется на первый взгляд.

Если пользоваться ими левой рукой, лезвие закрывает линию разреза, так что для аккуратной работы стоит поискать специальные ножницы не только с удобным захватом, но и со специально перевернутыми лезвиями.

То же и с работой на производстве: многие виды техники ориентированы на праворуких людей, из-за чего у левшей чаще бывают и бытовые, и производственные травмы. Пока остается только актуализировать этот вопрос, придавать ему большую огласку, чтобы производители оборудования учитывали этот момент.

О плюсах

К счастью, не обошлось и без них! Все сложности, связанные с доминированием правого полушария мозга, имеют и свою обратную сторону.

Ведь именно это полушарие отвечает за ассоциативное мышление, а значит, высока вероятность встретить среди левшей человека творческого, креативно мыслящего, любящего созидать что-то новое, но не путем логических размышлений, а просто по велению души – часто это художники, писатели, режиссеры, артисты.

Несомненное преимущество имеют левши и в некоторых видах спорта. За счет того, что на тренировках спортсменам чаще приходится иметь дело с праворукими партнерами, при соревновании с левшой им приходится туго – в боксе, бейсболе, рукопашном бою, в фехтовании.

Расположение клавиш на англоязычной QWERTY клавиатуре также более удобно левшам: наиболее часто используемые знаки находятся именно слева.

Немало среди левшей и знаменитостей. Это Гай Юлий Цезарь, Александр Македонский, Жанна д’Арк, Наполеон, Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Билл Гейтс, Гарри Каспаров, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Пикассо, Чарли Чаплин, Мэрилин Монро, Том Круз, Сильвестр Сталлоне и многие другие.
Так что есть к чему стремиться!

Источник: http://zoj.kz/populiarnie/rebenok/1736-esli-rebenok-levsha.html

Левша или правша — какой рукой ребенок пользуется чаще

Здоровый ребенок - нормальный левша

Еще 30 лет назад жизнь маленьких левшей казалась настоящим кошмаром – их били по рукам, привязывали одну к телу, другой заставляя учиться работать. Сегодня же общество стало в разы лояльнее и тот факт, левша ребенок или правша, уже никого не заботит.

Тем более что современная промышленность предлагает огромное количество вещей и методик именно для людей с рабочей левой рукой – ручки, ножи, доски, тетради и многое другое.

Однако родители все равно пытаются зачастую определить, отличается ли их малыш от других или нет.

Можно ли распознать у младенца

Определить, какой у вас ребенок – левша или правша, можно уже буквально в младенчестве. Примерно это происходит, когда крохе исполняется 3-4 месяца.

Ведь в этот период он начинает хвататься ручками за погремушками. И по тому, какой рукой он больше орудует, можно сделать вывод – левша он или правша.

При этом по своим умственным способностям ребенок вообще ничем отличаться от сверстников не будет.

Дети, как утверждают эксперты, в этот период начинают терять рудиментарные рефлексы и более активно используют руки. Так что все происходит уже не на подсознательном уровне.

В чем сильные стороны ребенка-левши

Правша – это более изученный тип человека, т.к. для большей половины населения мира использование именно правой руки — привычное явление. Левша же нередко становится для родителей настоящей загадкой. И тут важно знать, какими сильными чертами обладает такой ребенок, чтобы правильно развивать его потенциал.

Если вам удалось определить, что ребенок левша, не стоит этого бояться. И, конечно же, не нужно «переводить» его в правши, переучивая на владение правой рукой.

Тут стоит понимать, что левша он не потому, что случились те или иные сбои в развитии, а потому что он обладает особенным строением мозга.

Все действия по его перевоспитанию могут стать причиной серьезного психологического дискомфорта и приведут к развитию комплексов.

Желательно просто переориентировать быт в доме под левую руку – размещать замки и ручки на дверях с левой стороны, приобретать комплектующие для компьютеров, рассчитанные на людей с рабочей левой рукой.

Стоит учитывать, что в разных полушариях мозга происходит различная мозговая деятельность. Так, правая сторона отвечает за логичные действия и область точных наук. Левое же полушарие работает в области творчества и искусства.

И долгое время считалось, что ребенок-левша более творческий, а правши больше склонны к анализу и рациональному.

И чем раньше удавалось определить – левша или, может быть, правша ребенок, тем быстрее можно было развивать его по способностям.

Однако сейчас уже доказано, что нет никакого соответствия между тем, какая рука рабочая и тем, какими талантами обладает человек. И совершенно количество технарей и людей мира искусства не зависит от того, правша ребенок или левша.

Какие есть признаки

Понять левша ли ваш ребенок, можно с помощью ряда тестов, которые вполне можно сделать самостоятельно. Так, например, достаточно попросить малыша порисовать одной рукой по другой ладошке без указания того, какой по какой. В результате та, которой он начнет рисовать и будет ведущей.

Еще один вариант проверки – складывание пирамидки из кубиков. Та рука, которой он будет брать преимущественно кубики, и будет рабочей. Как вариант, ребенок может взять бутылочку и позакручивать крышку. Та рука, что будет более активной, и укажет на то, правша ребенок или левша.

Заданий подобного рода можно придумать очень много. Различные варианты что-нибудь вырезать, пересыпать, раскрасить. Везде будет сразу же ясно, какой рукой он владеет охотнее. Но тут стоить учитывать, что есть и такие малыши, у которых одинаково активно используются обе руки. Их называют амбидекстеры.

Как научить левшу писать

Нередко одной из основных проблем, с которой встречаются родители, если обнаруживают, что их ребенок левша, — как научить его писать. Доказано, что почерк у левшей заметно отличается от того, который вырабатывают правши.

Большей частью такое списывают на то, что все рабочее пространство в школах рассчитано на детей с активной правой рукой.

Для того чтобы улучшить почерк, стоит использовать специальные парты и предупредить преподавателя о том, что ребенку удобнее работать левой рукой.

Тем более, что сегодня индустрия предлагает огромное количество вариантов, позволяющих упростить задачу обучения.

Советы для родителей

Родителям, у которых малыш левша, следует относиться к нему по-особенному нежно и заботливо. Связано это с тем, что левши очень чувствительные, а чересчур жесткие и сложные требования могут отбить все желание у ребенка учиться.

Также следует учить ребенка ориентироваться в пространстве, ведь такой ребенок может рисовать или писать зеркально. Детей с активной левой рукой советуют не отдавать рано в садик, т.к.

им довольно сложно приспосабливаться к жесткому режиму и быть в больших группах.

Если выяснится, что ребенок – левша, это не вариант для расстройства. Главное – просто помочь малышу адаптироваться к миру правшей. И не стоит заострять на этой его особенности внимание, иначе есть вероятность, что у него проявятся комплексы и чувство серьезной неуверенности в себе.

Источник: http://pervenets.com/razvitie/razvitie-1-3-goda/levsha-ili-pravsha-rebenok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.