Сыроеды всех стран объединились против еды?

Что едят сыроеды – список продуктов начинающего и опытного сыроеда

Сыроеды всех стран объединились против еды?

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Как и обещала, пишу вам снова. В статье «Cыроедение: что можно есть» мы с вами подробно разобрали общие принципы питания сыроедения. Что едят сыроеды, список продуктов, которые разрешаются – это тема сегодняшней статьи.

Сыроедение как система питания имеет достаточно разнообразное меню. И даже из самых простых продуктов питания, которые дарит нам матушка-природа, можно приготовить изысканные блюда. Список продуктов, которые разрешаются сыроедам, достаточно большой. Не знаю, получится ли у меня ничего не упустить. Но я буду стараться, а самое главное я отмечу обязательно.

Все продукты для сыроедов можно купить в обычном магазине, супермаркете или же на рынке. Также можно приобрести их, не выходя из дому через интернет-магазины. Например, на iherb.com.

Фрукты и ягоды – это основа рациона каждого сыроеда. Они заряжают не только энергией, но и позитивом благодаря тому, что содержат в себе глюкозу и полезные витамины.

Фрукты и ягоды не должны подвергаться никакой обработке. Всё употребляется в сыром виде. Процентное соотношение от общего объёма пищи составляет 50%.

Я тут недавно вычитала — ученые доказали, что самое большое количество витаминов мы получаем от свеже сорванных овощей и фруктов. Когда они полежат, то в них уже содержится меньше витаминов. Поэтому я за этот раздел сыроедения всеми руками! Да и всем рекомендую есть каждый день по 2-3 фруктика. А летом лучше своего огорода не найти

Источник: https://takioki.life/chto-edyat-syroedy-cpisok-produktov/

Проблемы сыроедения

Сыроеды всех стран объединились против еды?

Еда – один из важных факторов нашей жизни. Это не только способ насыщения организма необходимыми для жизнедеятельности витаминами, минералами, белками, жирами и углеводами. Пища должна приносить удовольствие. Конечно, делать культ из еды не нужно, но и превращать ее в простую необходимость тоже не стоит. Ведь человек – «существо разумное» и должен пытаться достигать гармонии во всем.

Сыроедение – одно из достижений современного человечества, возникшее не на пустом месте. Проанализировав возможность извлечения максимальной пользы из продуктов питания, люди пришли к определенным выводам. Но эти выводы, как «две стороны медали», высказываются за такой способ питания и против него. Рассмотрим некоторые проблемы сыроедения с разных точек зрения.

7 аргументов «за»

Для столь серьезного изменения рациона питания, да и всего образа жизни, нужен мощный толчок. Ведь не так просто отказаться от любимых блюд, которые все-таки необходимо варить, жарить или запекать.

Каждый приходит к такому решению своим путем. Можно добиться устранения некоторых проблем при сыроедении. Например, очистить организм от токсинов и шлаков, привести в норму вес, улучшить общее состояние. И вот весомые аргументы в пользу такого питания.

  1. В еде, не подвергающейся термической обработке, сохраняются в первозданном виде все необходимые витамины и минеральные вещества, которые разрушаются при воздействии высоких температур. Вы получаете живую энергию природы.
  2. При сыроедении в пищу не употребляются продукты, которые содержат всевозможные консерванты, ароматизаторы и пищевые добавки – «вредную столовую химию», которая зачастую становится причиной многих серьезных заболеваний.
  3. В сырых продуктах много клетчатки, которая способствует нормализации работы пищеварительной системы, препятствует накоплению жиров. Сыроеды свою еду не солят, что благотворно сказывается на состоянии сердца и сосудов.
  4. Сырая пища способствует выведению из организма токсинов, шлаков и мочевой кислоты, что полезно при подагре, угревой болезни, ревматизме.
  5. В растительной пище содержаться все необходимые для жизнедеятельности человека вещества. Животные белки можно заменить бобовыми, а недостаток кальция восполнить из кунжута.
  6. Сыроедение улучшает настроение, дает подъем сил и ощущение легкости во всем организме.
  7. Сыроедение требует дисциплинированности и воспитывает культуру питания. При таком способе насыщения организма человек начинает различать потребность в еде и банальное обжорство. Приходит понимание того, что насыщаться можно небольшими порциями еды, которую нужно тщательно пережевывать, чтобы она максимально усвоилась. Пропадает привычка пить во время или сразу после еды, так как это может вызвать сильный метеоризм.

Но на каждый пункт этих весомых «ЗА» есть свои контрдоводы.

7 аргументов «против»

Какие же могут возникнуть проблемы на сыроедении?

  1. Термическая обработка действительно губительна для некоторых витаминов. А вот некоторые вещества не усваиваются организмом в первозданном виде вообще. Кроме того, употребление только сырой пищи значительно обедняет рацион, не удовлетворяя потребность в животных белках, жирах, углеводах и незаменимых аминокислотах. Важно соблюдать баланс, который в идеале составляет 40% растительной пищи (сырой) и 60% обработанной (приготовленной) еды.
  2. Есть продукты, которыми сыроеды, употребляя в сыром виде, подвергают свой организм смертельной опасности. Это может быть родниковая вода, сырое молоко или яйца, не говоря уже о сырой рыбе или мясе.
  3. Избыток грубой необработанной клетчатки может вызвать обострение хронических заболеваний ЖКТ. Также возможны возникновения аллергических реакций, так как аллергены, содержащиеся в сырых продуктах, более агрессивны, чем в термически обработанных. Исключительно сырая пища может привести к анемии, проблемам со щитовидкой и общему истощению организма.
  4. Положительные эффекты от сыроедения практически всегда временны. И когда вы решите вернуться к обычному способу питания, можете обнаружить появление новых «болячек» вдобавок к уже имеющимся. Как не прискорбно отмечать, но у сыроедов практически всегда есть проблемы с зубами, в особенности с состоянием эмали. Да еще и низкий уровень витаминов группы В (в частности В12, который участвует в процессе кроветворения).
  5. Сырые бобовые при длительном употреблении могут существенно навредить вашему организму, поскольку содержат ингибиторы, которые препятствуют усвоению незаменимых аминокислот. А красная фасоль в сыром виде так и вообще содержит ядовитые вещества. Кальций же без витамина D не усваивается, а его, к большому сожалению, в растительных продуктах нет в принципе. К тому же, сырые продукты, содержащие кислоту, сокращают усвоение даже той маленькой доли растительного кальция и могут вызвать образование камней в почках.
  6. Прилив сил и прочие приятные ощущения – явление временные. А вот побочные эффекты могут «вылезть». И самые распространенные – ощущение холода даже в теплом помещении, сухость и растрескивание кожи (особенно на руках), чрезмерное выпадение волос, проблемы с нервами и прекращение месячных у женщин.
  7. Даже для воспитания дисциплинированности такой способ как сыроедение хорош только на короткое время. За 2-3 недели можно существенно очистить организм от «вражеских агентов» и привести в порядок фигуру (если стоит такая цель). Но делать это нужно не зимой или весной. И такой способ питания категорически противопоказан людям с хроническими заболеваниями ЖКТ, детям и пожилым людям.

Это основные показатели, по которым вы сможете сделать правильные выводы о пользе или вреде такого весьма неординарного способа питания, как сыроедение.

Источник: https://chastnosti.com/problemy-syroedeniya.html

Веганы и сыроеды дореволюционного Петербурга

Сыроеды всех стран объединились против еды?

В начале XX века вегетарианство ненадолго становится в России по‑настоящему модным. Бульон из сена, культ Толстого и страдания Репина — в исследовании Arzamas

Подготовил Алексей Мунипов

Лев Толстой с внуками. Фотография Владимира Черткова. 1909 год © Wikimedia Commons

Вегетарианцев можно найти в любом столетии и практически на любом континенте, но заметным поветрием отказ от животной пищи становится в Европе только в XIX веке.

Первое Вегетарианское общество появилось в Англии еще в 1847 году (там же придумали и само слово «вегетарианец»), но распространялась мода медленно и неравномерно: если в Германии сразу два подобных общества открылись в 1860-х, то в Швеции — в 1894-м, а во Франции — в 1899-м.

В России вегетарианство становится популярным прежде всего благодаря Толстому — он отказывается от мяса в 1880-х и пишет невероятно влиятельный очерк «Первая ступень», называя вегетарианство первым этапом нравственного возрождения.

«Десять лет кормила корова тебя и твоих детей, одевала и грела тебя овца своей шерстью. Какая же им за это награда? Перерезать горло и съесть?» 

Лев Толстой. «Путь жизни»

Эти строчки многих превратили в сторонников «безубойного питания». В начале XX века это поветрие уже невозможно не замечать: повсюду открываются вегетарианские столовые, издаются «Вегетарианские обозрения», появляются добровольные общества. С «безубойниками» спорят, про них пишут фельетоны, их обсуждают, высмеивают, цитируют в пьесах.

Идейные вегетарианцы и культ Толстого

Быть вегетарианцем в Петербурге начала века — это значит быть человеком прогрессивным и в известной степени упертым: абсолютное большинство отечественных врачей считает вегетарианство вредной и опасной идеей, а окружающие встречают этот выбор в лучшем случае недоумением. «Когда не знают, какой ярлык прилепить к моему лбу, то говорят: „Это странный человек, странный!“ — жалуется Астров в „Дяде Ване“. — Я люблю лес — это странно; я не ем мяса — это тоже странно».

Дореволюционные вегетарианцы делились на «идейных» безубойников и «гигиенистов». Для первых отказ от мяса — это нравственный выбор, и дело вообще не в еде; для вторых — вопрос исключительно здорового питания. «Идейных» в России подавляющее большинство (в то, что вегетарианская еда страшно полезна для здоровья, многие из них и не верят-то до конца). 

«Среди вегетарианцев всего мира только русские принцип „Не убий“ поставили главным условием вегетарианства».

«Вегетарианский вестник» 

К разговорам про еду они относятся презрительно — потому что собираются, вообще-то, поменять мир, — а «гигиенистов» называют «желудочными вегетарианцами». В Европе ситуация обратная: там большинство — «гигиенисты», и на этический пыл русских коллег они смотрят с недоумением. Немецкий журнал Vegetarische Warte пишет: 

«Вообще в русском народе есть еще много идеализма. Здесь смотрят на вегетарианство большею частью с идеальной стороны; гигиеническая сторона пока что мало известна».

Впрочем, всем остальным кажется блажью и «идейное», и «желудочное» вегетарианство: это очередная мода, которой следуют легкомысленные горожане, чтобы казаться современными.

«Гомеопатия, гипнотизм, буддизм, вегетарианство — все это у спиритиста как-то мешалось вместе», — запишет Чехов в черновике рассказа «Три года». Духовные лица относятся к вегетарианцам с откровенным подозрением.

В рассказе «Полунощники» Лескова с пристрастием допрашивают главную героиню, убежденную вегетарианку Клавдию:

«— Вы, говорят, мясо не едите? ​— Да, не ем. — А отчего? — Мне не нравится. — Вам вкус не нравится?

— И вкус, и просто я не люблю видеть перед собою трупы.

Он и удивился. 

Какие, — спрашивает, — трупы? — Трупы птиц и животных. Кушанья, которые ставят на стол, ведь это все из их трупов. — Как! Это жаркое или соус — это трупы! Какое пустомыслие!  А кто вас этому научил? — Никто. — Однако как же вам это пришло в голову? — Вас это разве интересует?

— Очень! Потому что эта глупость теперь у многих распространяется, и мы ее должны знать».

Пойти на званый ужин — это почти наверняка нарваться на недоуменные или даже враждебные расспросы: о них часто упоминают в письмах и дневниках убежденные вегетарианцы того времени — от Соловьева и Черткова до Лескова, Рериха, Репина и Ге. Они, впрочем, не остаются в долгу и портят окружающим настроение разговором про поедание трупов.

Вегетарианская столовая в Москве © Wikimedia Commons

Зато можно спокойно отобедать в городе: к началу века почти в каждом крупном российском городе есть вегетарианская столовая. Больше всего их в Петербурге — девять штук.

Появление самой крупной, на Невском, 110, сопровождается скандалом: ее владелец, председатель Вегетариан­ского общества, самовольно тратит на открытие деньги общества.

Столовые страшно популярны: данных по Петербургу не сохранилось, но известно, что только одна московская столовая в Газетном переулке в день принимает 1300 человек, а во всех московских вегетарианских заведениях (их четыре) в 1914 году побывало 642 870 человек — в Петербурге эту цифру можно смело умножать как минимум на два.

Популярность их во многом объяснялась дешевизной. Корней Чуковский оставил описание петербургской вегетарианской столовой, находившейся за Казанским вокзалом:

«Там приходилось подолгу простаивать и за хлебом, и за посудой, и за какими-то жестяными талонами.  Главными приманками в этой вегетарианской столовой были гороховые котлеты, капуста, картошка. Обед из двух блюд стоил тридцать копеек. Среди студентов, приказчиков, мелких чиновников Илья Ефимович [Репин] чувствовал себя своим человеком».

Многие заведения напоминали мини-алтари Толстого.

«Стены всех комнат увешаны фотографическими портретами Льва Толстого, разных величин, в разных поворотах и позах. А в самом конце комнат, направо — в читальной висит огромный портрет Л. Н. Толстого в натуральную величину на сером, в яблоках коне, едущего по яснополянскому лесу…» 

Илья Репин

Это, конечно, не могло не раздражать современников.

«Вегетарианство десятых годов… было чем-то вроде секты, возникшей на скрещении толстовства с оккультными доктринами, запрещавшими употребление мяса в пищу.

 Ослепительно белые косынки подавальщиц и снежные скатерти на столах — дань Европе и гигиене? Конечно! А все-таки был в них какой-то неуловимый привкус сектантства, сближавший эту почти ритуальную белизну с мельтешением голубиных крыл на хлыстовских радениях».

Бенедикт Лившиц. «Полутораглазый стрелец»

Не случайно Маяковский, который вегетарианцев недолюбливал, именно в такой столовой устроил что-то вроде перформанса, прочитав громадному портрету Толстого новые стихи со строчками: «Туман, с кровожадным лицом каннибала, жевал невкусных людей». Заканчивалось все фразой: «А с неба смотрела какая-то дрянь величественно, как Лев Толстой».

«…Мы оказались во взбудораженном осином гнезде. Разъяренные пожиратели трав, забыв о заповеди непротивления злу, вскочили со своих мест и, угрожаще размахивая кулаками, обступали нас все более и более тесным кольцом».

Бенедикт Лившиц. «Полутораглазый стрелец»

Репин и проклятый бифштекс

Илья Репин был, вероятно, самым известным петербургским вегетарианцем: натурой он был страстной и безубойным питанием увлекся надолго, прославляя его в лекциях, письмах и публичных выступлениях. Благодаря им нам осталось меню зажиточного дореволюционного вегетарианца.

«Я… справляю медовый месяц питательных и вкусных растительных бульонов. Я чувствую, как благотворный сок трав освежает, очищает кровь… Выброшены яйца (вреднейшая пища), устранены сыры, мясо уже и прежде оставлено. Салаты! Какая прелесть! Какая жизнь (с оливковым маслом!).

Бульон из сена, из кореньев, из трав — вот элексир жизни. Фрукты, красное вино, сушеные плоды, маслины, чернослив… орехи — энергия. Можно ли перечислить всю роскошь растительного стола? Но бульоны из трав — какое-то веселье.

 Сытость полная на 9 часов, ни пить, ни есть не хочется, все сокращено — свободнее дышится.

Как я рад, что могу опять бодро работать и все мои платья, ботинки на мне свободны. Жиры, комками выступавшие сверху заплывших мускулов, ушли; тело помолодело, и я стал гораздо выносливей в ходьбе, сильнее в гимнастике и гораздо успешнее в искусстве…»

Илья Репин. Письмо И. И. Перперу, 1910 год

Впрочем, с той же страстью Репин несколько раз отказывался от вегетарианства, особенно на начальной стадии.

9 августа 1891 года он пишет Татьяне Толстой, старшей дочери Льва Николаевича: «Вегетарианствую я с удовольствием», а уже 20 августа: «Вегетарианство я должен был оставить… После того, как писал вам, ночью меня хватила такая нервная дрожь, что наутро я решил заказать бифштекс — и как рукой сняло».

На следующий год он напишет ей еще раз: «…Как это ни грустно, я пришел к окончательному заключению, что я без мясной пищи не могу существовать. Если я хочу быть здоровым, я должен есть мясо; без него у меня сейчас же начинается процесс умирания». После этого он все-таки постепенно перешел на растительную пищу, во многом под влиянием своей второй жены Натальи Нордман.

А. М. Горький, М. Ф. Андреева, Л. Яковлева (секретарь Стасова), В. В. Стасов, И. Е. Репин и Н. Б. Нордман-Северова в «Пенатах». 1904 год © Архив аудиовизуальной информации Нижегородской области

Нордман и чай из сена

Многие не останавливались на отказе от мяса и переходили на полностью сырую еду. Главным пропагандистом сыроедения в Петербурге была вторая жена Репина Наталья Нордман, одна из самых очаровательных женщин начала века. Для газет того времени она была излюбленной мишенью.

«Нас часто спрашивают, как это мы [с Репиным] питаемся сеном и травами? Жуем ли мы их дома, в стойле или на лугу, и сколько именно?» — так обычно она начинала свои публичные лекции.

Красноречия ее (и явных кулинарных талантов) обычно хватало, чтобы склонить на свою сторону даже скептиков.

«Вчера в Психоневрологическом институте Илья Ефимович читал „О молодежи“, а я „Сырое питание как здоровье, экономия и счастье“. Студенты целую неделю готовили кушанья по моим советам.

Было около тысячи слушателей, в антракте давали чай из сена, чай из крапивы и бутерброды из протертых маслин, кореньев и рыжиков, после лекции все двинулись в столовую, где студентам был предложен за шесть копеек обед из четырех блюд: размоченная овсянка, размоченный горох, винегрет из сырых кореньев и смолотые зерна пшеницы, могущие заменить хлеб.
     Несмотря на недоверие, с которым всегда относятся в начале нашей проповеди, кончилось все тем, что пятки все-таки удалось поджечь слушателям, съели пуд размоченной овсянки, пуд гороху и безграничное количество бутербродов. Запили сеном и пришли в какое-то электрическое, особенное настроение. Мы, слава богу, бодры и здоровы, я теперь пережила все стадии вегетарианства и проповедую только сырое питание».

Наталья Нордман. Из письма И. И. Перперу и его жене, 25 марта 1913 года

Первая мировая и конец вегетарианства

Во время войны идеи вегетарианства стали впервые откровенно раздражать все русское общество. Во-первых, лозунг «Не убий» автоматически превращал идейного вегетарианца, отказывающего проливать кровь, в пацифиста, а значит — в предателя, не желающего защищать родину.

Во-вторых, тяготы войны совсем по-другому поставили вопрос, что есть: пропагандиста, предлагающего отказаться от мяса, могли и побить.

Крестьяне и рабочие и раньше считали вегетарианство барской блажью — сами они частенько и голодали, и постились (в традиционном православном календаре более 220 постных дней), но не то чтобы по своей воле, во время войны же проповеди «толстовцев» стали и вовсе звучать издевательством, о чем видные вегетарианцы с обидой писали в дневниках.

Вегетарианцы питали некоторые надежды в связи с установлением советской власти — в конце концов, если царская власть преследовала толстовские коммуны, то, вероятно, теперь все будет по-другому? В 1921 году на Первом Всероссийском съезде сектантских сельскохозяйственных и производительных объединений была принята резолюция, в одном из пунктов которой значилось: «Мы считаем убийство не только человека, но и животных недопустимым грехом перед Богом и не употребляем мясной убойной пищи, а потому от лица всех сектантов-вегетарианцев просим Наркомзем не требовать от сектантов-вегетарианцев выполнения мясной повинности, как противной их совести и религиозным убеждениям». Власть к резолюции не прислушалась — Бонч-Бруевич даже язвительно заметил, что молокане и баптисты, присутство­вавшие на съезде, едят мясо и прекрасно себя чувствуют.

Вскоре все вегетарианские общества в стране были разогнаны, многие их участники отправлены на Соловки или расстреляны, а сама идея «безубойного питания» была признана безусловно вредной для советского человека.

«Вегетарианство, основанное на ложных гипотезах и идеях, в Советском Союзе не имеет приверженцев», — пригвоздила Большая советская энциклопедия, это стало окончательным приговором русскому вегетарианс­кому движению, оправиться от которого оно смогло только в 1990-е.  

Источник: https://arzamas.academy/materials/636

Сыроедение – за или против?

Сыроеды всех стран объединились против еды?

Всем доброго дня!

Сыроедение – за или против?

Сегодня темой нашей беседы будет сыроедение. Это довольно новое веяние в нашей жизни, но сыредение развивается и набирает популярность ни по дням а по часам! Об этом будет чуть позже. А пока…

Только что вернулась с вечерней прогулки в 12(!) км… Дело в том, что я состою в женском местном клубе, где мы периодически встречаемся и культурно отдыхаем. У нас есть такая традиция – каждый май участвовать в благотворительных прогулках (даже не знаю – как это еще назвать по-русски.

В этом году поддерживаем сообщество, помогающее больным рассеянным склерозом. Приходишь, покупаешь билет, получаешь футболку и идешь по определенному маршруту 7 или 12 км на выбор. Дополнительные призы за 12 км не дают. Но мы решили, что 7 – маловато.

Зато спать, наверное, буду как младенец сегодня! Тем более, что прогулка была возле моря в лесу! Красота!

Да, это действительно модное новое веяние. И именно поэтому я не могу удержаться, и не написать о сыроедении!

Конечно, в сыроедении есть положительные стороны! Например:

  • Вы питаетесь множеством овощей и фруктов, что уже большой плюс для современного человека. И особенно находка для тех, кто привык к фастфуду и бутербродам!
  • ….. (БОЛЬШЕ ПРЕИМУЩЕСТВ НЕ НАШЛА!)

Хотела написать еще пару пунктов. Задумалась… И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО плюсов больше не обнаружила… 

Потому что теперь пошли многочисленные недостатки этой теории. На каждом остановлюсь поподробнее, чтобы сторонникам такого питания было сложно закидать меня помидорами:-).

Во-первых, это ФАНАТИЗМ. А фанатизм, как известно, ни в одной сфере нашей жизни не

Фанаты – они всегда в чем-то схожи

является чем-то хорошим. Уж больно агрессивно настроены фанаты чего-либо. И честно сказать, я даже сама в какое-то время (это было ДО моего обучения диетологии) подумывала -не опробовать ли мне на себе такую модель питания.

Но! Побывав на разных страницах сыроедов и начитавшись форумов, поняла, что народ достаточно агрессивно настроен: мол, кто не с нами – тот против нас. И далее шло всякое разное про поедание трупов и выпивание крови невинных… Брр.

Напоминало уже не сообщество здорового питания, а какую-то секту, где все точно знали – что тебе нужно в этой жизни. И про то, как опасен этот мир мясоедов, и т.п. В общем, от идеи сыроедения я отказалась буквально дня через 3 изучения этой темы.

..

Фанатизм не входил в мои планы. 

Невольно задумаешься – не от вечного ли голода все эти люди на этих бесконечных форумах так озверели и обозлились?! (Ничего личного – просто мои наблюдения).

Во-вторых, нужно съедать действительно ОЧЕНЬ много по объему, чтобы наесться овощами и фруктами. А если человек еще и ведет активный образ жизни, занимается спортом, то такое питание и вообще сложно соблюдать. Или, например, беременные и кормящие женщины: группа с повышенной потребностью в калорийности. И дело тут не только в том, что такое количество сложно наготовить, так все это надо же еще прожевать! На это тоже требуется много времени…

Третий минус – это, как ни парадоксально, дороговизна такого рациона. Пункт вытекает прямиком из предыдущего. Ведь не все живут в Южной Америке, Индии или где еще все растет круглый год.

И где овощи и фрукты доступны по малой цене. При этом они действительно свежие.

Ежели какой-то сыроед живет в Мурманске, то могу себе представить сколько ему обойдется зимовка! А если он еще и не один, а с семьей!!! Ух! Лучше даже не подсчитывать!

Если же с финансами у сыроеда все в порядке, и он готов оплачивать такой дорогой образ жизни, то тут встает другая проблема – а именно КАЧЕСТВО приобретаемых овощей и фруктов. Я об этом уже писала ранее. Ведь овощи и фрукты наиболее полезны, когда они полностью созрели на ветке, а не в коробке по дороге в Мурманск из Африки. И при этом они не хранились зиму на складе… Полезность таких овощей и фруктов стремительно падает прямо пропорционально удаленности от региона произрастания и от срока хранения. Поэтому сыроеду из Мурманска не позавидуешь! Даже не смотря на наличие у него финансовых возможностей.

Источники белка

Кроме этого, будучи сыроедом, Вы автоматически лишаетесь целого ряда продуктов питания, которые нам нужны. Например, бобовые, яйца и мясо, рыба, птица… Все каши тоже смело исключайте. Те же семечки и орехи – белки из них лучше усваиваются после нагрева!

Не поймите меня НЕправильно. Я НЕ  СЧИТАЮ, ЧТО НУЖНО СУТКАМИ ЕСТЬ МЯСО И ИЖЕ С НМИ. НЕТ. Просто все хорошо в меру.

И необходимые нам, например, витамины группы В, которые в основном есть в продуктах животного происхождения, надо как то получать с пищей. А не только из БАДОВ. И рацион надо разнообразить, да.

И опять же в меру! Да, сделайте ставку на овощи и фрукты. Но и от остальных продуктов не отказывайтесь!

Есть еще одно существенное НО в сыроедении. Это общественная жизнь. Если Вы стали сыроедом, и к счастью для Вас не ополчились на весь остальной мир, который все таки ест мясо, и остались со всеми своими знакомыми друзьми, то Вы наверняка будете приглашены на кучу праздников. Тут уж Вам придется сложнее, если бы Вы просто отказались от молока. Многие из знакомых мне сыроедов носят еду на торжества с собой… Ну не могут они обойтись салатом на дне рождения! Оно и понятно! Много Вы видели овощных салатов на днях рождения? И уж тем более без заправки сметаной или майонезом… Так вот, они носят еду с собой. Это всегда вызывает диссонанс в обществе. Ну не любят люди тех, кто на них НЕ похож. А тут сыроед оказывается в меньшинстве…

Если ты сыроед, то мало кто тебя поймет

К сожалению, часто приходится наблюдать эдакое объединение людей по интересам в питании. Кто-то объединяется в группы по принципу: кто не с нами, то против нас. И наоборот – все кто сыроед (веган, вегетарианец…) – мой брат и товарищ.

Вот и собираются такие люди поужинать вместе. Потому как к обычным ДРУГИМ людям их не тянет на торжество – неуютно им там. Оно в принципе и ясно – почему.

Но как-то неестественно это все! Во всяком случае, так кажется мне, когда я сама встречаю таких людей, или когда я смотрю про них передачи…

Сплошной фанатизм. И какая-то неестественная гордость, как правильно заметил мой собеседник вконтакте.

Я не понимаю, как можно ГОРДИТЬСЯ тем, что ты чего то там не ешь… Я воспитана, что гордиться можно умом, достижениями в чем-то, добрым нравом, хорошими манерами… Чем-то, над чем ты работаешь. А иногда это даже уже не гордость, а высокомерие по отношению к остальным. Мол мы и наши дети – правильные.

У НАС дети НЕ едят это ужасное….(приводится список продуктов). На вопрос “а как же дети ходят в школу, на дни рождения к одноклассникам?”, такие люди отвечают, что либо их дети на такие собрания не ходят, а в школу они берут еду из дома… Или что их детям ТАКОЕ тоже не нравится, а от обычного торта они просто морщатся, т.к.

он ДЛЯ НИХ очень сладкий и ужасный…

Недавно посмотрела голландский ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ фильм с английским текстом внизу (на голландском я пока не говорю:-). Фильм был просто апофеозом абсурдности некоторых сторонников сыроедения. Если у кого есть возможность – посмотрите! Он не очень долгий. Но я после этого фильма была под впечатлением.

В кратце история следующая. Мама сыроед и ее сын-подросток 13 лет. Он в принципе ничего против сыредения не имеет, но и фаст фуд и другую еду тоже пробовал у старшего брата в гостях (старший брат живет с отцом, который развелся с матерью как раз на почве ее фанатизма сыроедением). Но вот незадача: мальчик почти не растет! Врачи его полностью исследовали и забили тревогу. Он не только не растет, как положено, так еще и страдает недостатком многих полезных веществ! Но мать наотрез отказывается его кормить даже иногда рыбой – мол в ней много ртути…. Долгая история. Пресказывать все невозможно.

Кончается эта эпопея тем, что мать забирает его из школы! Потому что в школе есть ДРУГАЯ ОПАСНАЯ еда. И чтобы он ее не ел, она его просто лишает и обучения, и общения с другими людьми…

В фильме также фигурирует некий американец – гуру сыроедов (простите, но имя я не запомнила). Я его уже видела в нескольких фильмах о здоровом питании раньше.

Так вот, этот гуру с фанатизмом беседует с мамой и мальчиком. Мол какой ты крутой, это они все ошибаются, и не знают, что ты – революционер в питании на земле…

Ох! Не люблю я все эти высокие фразы! Мне было действительно жалко мальчика…

Ролик к фильму здесь с английским текстом.

Так что в итоге? Зло это или польза – сыроедение? Нужно ли оно нам? 

Я придерживаюсь мнения, что нет, НЕ нужно.

Да, можно на таком рационе пожить немного. Ну 3 месяца. Но потом стоит задуматься, обратить внимание на изменения в своем организме. Многие из этих людей ОЧЕНЬ худые. Нездорово худые. И неплохо сделать бы анализ на статус по витаминам и минералам в организме. Но лучше – прислушаться к себе.

А уж потом сделать выводы. СВОИ собственные выводы. И потом исходя из них принимать решение.

И хоть я и врач диетолог, но у каждого свой путь. Но я Вам такой путь все же НЕ советую, если Вам интересно мое мнение. 

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, что никого сегодня не обидела. Сложная все же тема!

Источник: http://ekaterinajensen.blogspot.com/2014/05/blog-post_27.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.