Студент и сессия, или Как расшевелить мозги?

Содержание

И не забыть об альцгеймере!

Студент и сессия, или Как расшевелить мозги?

Простые методики помогут расшевелить мозги и укрепить память

«Память человека есть лист белой бумаги: иногда напишется хорошо, а иногда дурно». Козьма ПРУТКОВ умел облекать истины в яркую форму.

Почему же иной раз «бумага» подводит, а некоторые вещи застревают в мозгу, будто их высекли в мраморе? Расспросить о причудах человеческой памяти я решила директора Научно-диагностического центра клинической психиатрии, председателя Московского общества психиатров Александра ХАМИНСКОГО.

В последние годы жизни народный артист СССР Донатас БАНИОНИС страдал болезнью Альцгеймера… Фото Руслана ВОРОНОГО

— Александр Михайлович, все мои знакомые жалуются на память. Люди заводят себе планировщики, пользуются «напоминалками» в телефонах — и все равно частенько все путают. Что же с нашей памятью стало?- Давайте разбираться.

Память — одна из функций головного мозга, и именно память показывает, насколько хорошо работает мозг. Благодаря мозгу мы можем размышлять, чувствовать, оценивать. А способность воспринимать информацию, раскладывать ее «по полочкам» и воспроизводить — это и есть память.

Она бывает нескольких видов.

Водитель за рулем автомобиля поглядывает в зеркала — то в одно, то в другое. Если у него спросить, что он там видел, он почти наверняка ответит, что не помнит, потому что для него главное — оценить, есть опасность или нет.

Это пример работы сенсорной — самой короткой памяти, которая практически не фиксируется в мозге.

…и, чтобы ничего не забыть… Фото Руслана ВОРОНОГО

Далее, у нас есть кратковременная память. На концерте мы услышали песню, нас затронули слова в припеве. И нам кажется, что придем домой, откроем компьютер, найдем эту песню в Интернете и будем слушать! Но концерт продолжается, вы слушаете другую песню, там что-то тоже понравилось, и происходит замещение. В памяти на какое-то время остается последнее.

То есть кратковременная память характеризуется сравнительно коротким, но явственным запоминанием информации небольшого объема.Штирлиц пользовался этим свойством памяти, когда хотел получить важную информацию, но при этом создать впечатление, что заходил по незначительному делу.

  Есть промежуточная память, когда мы запоминаем информацию на минуты, часы, дни, иногда и более долгие периоды. Остается лишь общее представление о предмете. Подготовился к экзамену, сдал, но, если полученные знания не задействуются, через некоторое время подробности выветриваются.

Наконец, долговременная память — то, что мы помним годами.

Информация, которая размещается в подкорковых областях головного мозга, пока не возникает необходимость ее востребовать.

…повсюду клеил записки с напоминаниями. Фото Руслана ВОРОНОГО

Драма Перельмана

— Раз память так хорошо изучена, видимо, известно, как на нее можно влиять?- Процессы внутри головного мозга изучаются десятилетиями, но никто не знает, как именно происходит процесс мышления. Головной мозг часто сравнивают с компьютером. У компьютера есть хранилище — винчестер и оперативная память. На винчестере файлы раскладываются в ячеечки для хранения.

Оперативная, или электронная, память обеспечивает работу компьютера. Так и наша кратковременная память сродни оперативной. А долговременная — сродни информации, которая хранится на винчестере компьютера. И от того, как обеспечены наши процессы, как работает их механизм, зависит сохранность информации и возможность человека ею пользоваться.

— Значит, эйдетики — люди с феноменальной памятью — обладают особо мощными «компьютерами»? Но ведь суперпамять часто бывает связана с психопатиями, даже с аутизмом.

— Нам кажется, что если каких-то способностей у нас много, то это наша уникальность и нам, таким прекрасным, надо рукоплескать. На самом деле мы должны быть нормальными — от слова «норма».

Давайте исследуем тысячу человек. Большая часть попадет в середину графика, который показывает норму. Остальные будут выше или ниже нормы, у кого-то дела окажутся совсем плохи. А людей, у которых память развита значительно лучше, чем «в среднем по больнице», окажется около одного процента.

И если они будут развивать эти способности, смогут достичь феноменальных результатов: перемножать в уме десятизначные числа, запоминать десятки и сотни страниц текста и так далее. Но хорошо ли это с точки зрения психики? Взять Григория Перельмана: как математик он гениален, но как человек — забывчив, непоследователен, раздражителен, недружелюбен.

Норма — всегда лучше, чем пониженный статус или чересчур повышенный. Возможности человеческо-го организма не безграничны.

Гениальный математик Григорий ПЕРЕЛЬМАН предпочитает общаться только с мамой. Фото Руслана ВОРОНОГО

— Значит, забывчивость — это норма и с этим придется смириться? — Если чувствуете, что память подводит, надо разбираться почему. В «группе риска» люди, родители которых в раннем возрасте не уделяли им внимания, пускали на самотек учебу. У детей с трех до девяти лет формируется структура головного мозга. Важно не перегрузить, давать азы знаний плавно, но затем нагрузки должны увеличиваться.

Именно в школьные годы закладывается работа памяти. Мы много читаем, учимся пересказывать, формулировать устные ответы, а это все — главная техника для развития памяти. К окончанию школы у нас должны работать все структуры головного мозга, плюс мы должны уметь пользоваться знаниями, применяя логический аппарат. Следующий этап — дальнейшая учеба и выбор профессии.

Чем более квалифицированным трудом человек занят, тем активнее задействованы механизмы, связанные с запоминанием и воспроизведением информации. Причем хорошая память может быть и у технарей, и у гуманитариев. Просто у технарей в голове все структурировано и оплетено логическими связями, а у гуманитариев многое держится на образах и ассоциациях.

Нехватку мозговой нагрузки на работе можно компенсировать интеллектуальным хобби. И если мы хорошо работаем, успеваем высыпаться, память прослужит долго. — Пока работаешь — и память вроде при тебе. Но выходит человек на пенсию — и вот он уже не помнит, кто играл в его любимом фильме, а потом и сериалы смотреть не может, потому что забывает сюжетную линию.

— Когда затруднено усвоение новых знаний, налицо проблемы с когнитивной функцией. Активная мыслительная работа, в первую очередь — умственная, поддерживает память. Как только мы перестаем ею заниматься, все проблемы, которые организм накопил к 55 — 60 годам, начинают влиять на мышление, память и психику вообще. Это называется «старческое слабоумие».

Есть объективные причины возникновения деменции. Все зависит от того, какой образ жизни мы ведем, даем ли отдых телу и голове, как питаемся, потому что неправильное питание приводит к появлению бляшек, повышенному уровню холестерина, сужению сосудов, из-за чего снижается питание мозга кислородом.

Наш мозг, помимо серого вещества, состоит из мельчайших капилляров, которые всегда должны быть наполнены кровью. И если не хватает крови в каком-то из сосудов, он может слипнуться. Не получая питания, начинают отмирать клетки, которые отвечают за мышление, память и так далее.

Лишний вес влияет на мыслительные способности, так что правильно Василий УТКИН сделал, когда похудел на 50 кг. Фото Сергея АПЕНЬКИНА/«Советский спорт»

— Напугали! А у молодых? — Видели молодых людей, страдающих ожирением? Не бывает так, чтобы жир был только снаружи — он обязательно есть на внутренних органах, в кровеносных сосудах. Соответственно, кровоснабжение головного мозга будет страдать в первую очередь. К тому же сейчас распространены болезни позвоночника.

Виновата всеобщая гаджетизация — все ходят склонившись. Искривление позвоночника, особенно шейного отдела, приводит к тому, что артерии, которые питают головной мозг, пережимаются позвонками, возникают их сужения или S-образные искривления при входе в черепную коробку. При этом страдает кровоснабжение мозга.

— А как подпитать мозг? Пить ноотропы?

— Правильно подобранные ноотропы, то есть стимуляторы работы головного мозга, помогают, но желательно не назначать их себе самостоятельно. Надо, чтобы врачи проверили состояние головного мозга, артериальное давление, частоту сердечных сокращений, оценили степень ожирения или дистрофии.

Для психики человека и организма вообще очень вреден общий наркоз. После операции под общим наркозом память пациента может снизиться в полтора-два раза. Так что было бы правильно, если бы врач рекомендовал перед плановой операцией пройти курс приема ноотропов не менее месяца.

И после также месяца полтора стоит пить ноотропы для восстановления функции памяти.

Со временем даже яркие моменты жизни могут раствориться в сознании, как это произошло с героиней фильма «Дневник памяти» (2004)

Где сидит фазан

— А что вы думаете о методиках развития памяти? Они работают?- Мнемотехники — это специальные приемы, которые позволяют облегчить запоминание информации. Например так называемый буквенный код — образование смысловых фраз из начальных букв слов — как в считалке: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Есть другая техника — ассоциаций, когда информации, которую необходимо запомнить, мы присваиваем ассоциацию с известными событиями или предметами.

Однако насмотревшись на Олимпиаду, вы не покажете результатов в спортзале. Путь в чемпионы лежит через регулярные тренировки. Так и методики развития памяти сами по себе не работают.

Надо упорно заниматься. Есть простой способ поддерживать когнитивные способности в тонусе — много читать. Книга в 300 страниц — это гигантский объем информации. Мы читаем, сопереживаем персонажам, строим догадки развития сюжета. На другой день начинаем с того места, где остановились, и вспоминаем, что происходило в предыдущих главах.

Эта простая мнемотехника, возможно, самая важная из всех методик.

Ключи, телефон, документы..

Несложный тест поможет понять, как работает ваша память и нужна ли мозгу помощь.

1. Вы часто забываете имена, даты, номера телефонов, ключи?2. То и дело сомневаетесь, что закрыли дверь, выключили утюг?3. Помните давние события лучше, чем то, что было вчера?4. Не можете сосредоточиться?5. У вас повышенные нагрузки, стрессы на работе?6. Беспокоят головные боли, головокружение, шум в ушах?7.

Нередко подскакивает артериальное давление?8. В вашей семье были случаи атеросклероза с нарушениями памяти?Если на все вопросы вы ответили «нет», мозг функционирует отлично.Если ответили «да» на вопросы с 1 по 5, вам нужно отдохнуть. Выспаться, исключить все излишества, перестать нервничать.

Если ответили «да» на 6 — 8, мозг срочно нуждается в помощи. Обратитесь к неврологу.

ФИТНЕС ДЛЯ МОЗГА- Время от времени выполняйте привычные действия (одевайтесь, принимайте душ) с закрытыми глазами. Так вы активизируете клетки головного мозга. А чем они активнее, тем больше выделяют вещество нейротрофин, который и обеспечивает их жизнедеятельность.

* Если вы правша, пишите каждый день несколько строчек левой рукой. Если левша — правой. Это заставит другое полушарие мозга активнее работать.* Разгадывайте кроссворды. * Читайте вслух стихи наизусть.* Каждый день запоминайте по телефонному номеру и звоните, используя ручной набор.

* Перед сном вспоминайте прожитый день и мысленно перематывайте его с вечера до утра. * Фиксируйте максимум деталей — дословных выражений, цифр, предметов интерьера.* Трижды в день за полчаса до еды пейте настой шалфея.

Налегайте на пророщенные зерна, свежевыжатые овощные соки, какао, рыбу, орехи, мед.

Фото с сайта commons.wikimedia.org

МЕТОД РАЗВЕДЧИКОВВ 2004 году интервью «Экспресс газете» дал легендарный разведчик, ветеран Великой Отечественной войны, прообраз советского резидента в культовом телесериале «Майор Вихрь» Евгений Березняк.

Вот что он рассказал о разведслужбе:- Записывать ничего нельзя — все нужно держать в голове! Встретился с нужным человеком — мгновенно «запиши на подкорку» его цвет волос, глаз, покрой костюма, узел на галстуке. Еще нужно уметь «читать» город по карте, запоминать с ходу сотни названий незнакомых улиц, адреса, пароли.

А меня природа, увы, не наградила отличной памятью. Тогда мой преподаватель, Василий Степанович, объяснил мне, что память разведчика — отнюдь не дар божий, ее нужно развивать, тренировать, как спортсмены тренируют тело.

И получилось — развил! Если бы не это, то операция на краковском рынке Тандетта, шикарно воспроизведенная в фильме «Майор Вихрь», провалилась бы.

Евгений Степанович не дожил до ста лет три месяца — умер в ноябре 2013-го. Здравый ум и крепкую память он сохранял до последних дней.

И не забыть об альцгеймере

«ТОЛЬКО не дай бог стать обузой близким!» — говорим мы, опасаясь заболевания, связанного с прогрессирующей потерей памяти и слабоумием. Немецкий психиатр Алоис Альцгеймер описал его в 1907 году — 109 лет назад. Чтобы не забыть о грядущей круглой дате, напомним о его симптомах сейчас. Тем более что поражает «Альцгеймер» не только пожилых — 28 — 30-летние пациенты уже не редкость.

Стоит обратиться к врачу, если:* Человек просит повторить вопросы или много раз рассказывает одну историю.* Забывает имена знакомых.* Сопротивляется новым вещам или незначительным переменам.* Быстро теряет интерес и становится раздражительным.

* Часто теряет вещи.* Может заблудиться в знакомой обстановке.* Вставляет в разговор слова, схожие по звучанию, но отличные по смыслу.* Не может расплатиться в магазине.* Пренебрегает гигиеническими процедурами.

 *Забывает, что уже поел.

Постоянно ест что-то одно.

Источник: http://boshsoz.com/zdorove/36825-kak-rasshevelit-pamyat-i-mozgi

Лайфхак: как пережить сессию

Студент и сессия, или Как расшевелить мозги?

Студенты о шоколаде, а преподаватели о пользе боли, сна и составления шпаргалок от руки…

Андрей Жиляев — завкафедрой нейро- и патопсихологии Института психологии им. Выготского РГГУ, доктор медицинских наук, профессор

Существует множество исследований по вопросам сессии и ее влияния на студентов и преподавателей. Проблемой таких исследований является то, что эксперты обычно пытаются подтвердить свои гипотезы.

Однако ничего нового в сессии открыть нельзя — весь процесс обучения является экстремальной нагрузкой.

Любой экстремальный цикл включает три фазы — подготовка, исполнение и восстановление, что соотносится с семестром, сессией и каникулами.

Андрей Жиляев

Никакого эксклюзива.

Часть студентов получают так называемые автоматы, то есть, по мнению преподавателей, они успешно и досрочно выполняют необходимую семестровую нагрузку.

Это сложившийся порядок и он очень показателен: часть студентов могут избежать сессионного стресса, а не секрет, что большинство студентов, даже выполняя все задания, тем не менее без экстремума не могут изучить и сдать предмет. Таким образом, сессия и экзамены служат кристаллизации знания.

Сессия важна для этого большинства. Например, проведем параллель с соревнованиями. Можно ли представить себе спорт без них? Эффективны ли тренировки без замера показателей? Постоянной работой над ними? Конечно, нет. Именно в условиях регламентированных нагрузок человек показывает все свои возможности и растет как личность.

Возвращаясь к шпаргалкам, можно сказать, что мы наблюдаем отрицательную динамику в этом аспекте. Сейчас перестали писать шпаргалки, то есть специально их подготавливать. Студенты получают слишком быстрые и зачастую непроверенные ответы из Интернета.

Мы иногда просим отложить «подготовленный ответ» и пересказать его своими словами. Большинство студентов с этой задачей не справляются.

Заимствование чужих знаний и приобретение собственных — это ведь два разных процесса, хотя применительно к сессии они реализуются одинаково в шпаргалках.

 В этом смысле написание шпаргалок от руки и не только за счет мышечной памяти способствует систематизации и усвоению материала.

Человек, который испытывает слишком большой стресс во время сессии и неспособный ее сдать из–за психологической блокады– это человек, имеющий проблемы. И, соответственно, эти случаи единичны.

Один из самых простых вариантов борьбы с аффектом, коим может являться состояния при ответе на экзамене, его разрушение с помощью конкурентной доминанты. Например, можно взять связку ключей или другой небольшой неуютный объект и сжать его.

Боль переключает человека и разрушает ситуацию блокады. Это способствует процессу дестрессизации

Можно считать про себя до определенной цифры перед началом ответа. Многие прибегают к задержке дыхания. Как правило, к этой технике чаще всего на бессознательном уровне прибегают хорошо учащиеся студенты.

После сессии можно только обратиться к тезису Ивана Павлова: лучший отдых — это смена деятельности. В этом смысле продолжительный сон — довольно экстремальная методика. Сон — очень активный период переработки информации, но это больше связано с физиологией, чем с психологией. Лучше всего совмещать несколько методов, где сон может быть одним из них.

Одной из самых эффективных методик, которая не очень развита в нашей стране, является эстетическая разрядка, то есть поглощение эстетических впечатлений в музеях, кино, театре и прочее. Эмоции, переключаясь, помогают разрядке и восстановлению организма.

Конечно, необходимо формировать психотипический подход: кому-то подходит и простое общение с друзьями, а кому-то нужен экстремальный спорт.

Лучшим подсказчиком в этом случае являются эмоции: слушайте себя и не ставьте себе сверхзадач.

~

Фокин Сергей — Отделение международных отношений ИЭУП, 1 курс

Я учусь на первом курсе и для меня это первая сессия. Не сказал бы, что сдача дается мне легко, скорее — средне. Если честно, переживаю, стресс постоянный.

Мой секрет борьбы с ним — шоколад!

~

Данилова Наталья — факультет психологии, 2 курс

На мой взгляд, сессия нужна для проверки полученных знаний и для лучшего усваивания материала. Процесс сдачи дается мне достаточно легко, хоть, как и любой студент, я переживаю. Но отношусь я к этому спокойно, не «закрываюсь» на время сессии дома, стрессов не случается.

Хороший сон — вот лучшая борьба со стрессом и с нервами! Я учусь на втором курсе, и долгов у меня не было, потому что я считаю, что лучше стараться весь семестр и получить заслуженный автомат, нежели готовиться к экзамену. Сдача сессии для меня — это маленькая победа, маленький праздник, который иногда можно отметить в кругу друзей.

~

Татьяна Анпилова — доцент кафедры нейро- и патопсихологии Института психологии имени Выготского РГГУ , кандидат психологических наук

Татьяна Анпилова

Сессия является традиционной для российского образования формой отчетности студентов, наверное, поэтому отказаться от нее психологически сложно. Если студенты в течение семестра сдают различные задания, зарабатывают баллы на семинарах, то в принципе необходимость в сессии отпадает.

Состояние студентов в сессию, действительно, определяется как стрессовое, причем чаще испытывают стресс студенты, которые хорошо учатся, они волнуются, т.к. им есть, что терять.

Для такого студента даже единственная за всю сессию «тройка» может являться поводом для переживаний.

Существуют различные тренинги для развития уверенности, например, в гештальт-терапии. Об этом можно почитать в книге Ф.Перлза «Практикум по гештальт-терапии».

Также во время сессии необходимо обращать внимание на сон и питание. Необходимо помочь нашему головному мозгу, ведь во время сессии он испытывает перегрузки, питают мозг орехи, сухофрукты, мед.

Ночная подготовка к экзамену — далеко не лучшая идея. Недосып может сыграть со студентом злую шутку, многочисленные исследования доказывают, что даже очень умные люди, не выспавшись, намного хуже соображают.

~

Казакова Анастасия — Институт массмедиа, 2 курс

Честно говоря, очень не люблю сессию. Для меня это всегда нервы, стресс. На время сессии — я злобный тиран-социофоб, которого лучшего не трогать.

Естественно, это проверка знаний студентов, но, так как мне нравится именно процесс обучения, проверка всегда выливается в нечто не особо приятное. Секрет борьбы, на мой взгляд, тут один: учить все, всегда, везде. Что мне как раз дается с трудом.

Лично я предпочитаю готовиться в течение семестра. Как раз из–за того, что очень не люблю сами экзамены и зачеты. У меня был один долг и надеюсь, что это не повторится (хотя пока все к этому и идет): все каникулы насмарку.

А когда сдаешь все экзамены — ощущение невероятной эйфории и любви ко всему миру. После закрытия сессии я каждый раз даю себе обещание учить в течение семестра все предметы и готовиться нормально, а не в последние дни.

~

Потапова Ксения — факультет информационных систем безопасности, 3 курс

Сессия необходима для проверки усвоенных знаний студентов. Не могу сказать однозначно, как мне дается сессия: каждый предмет сложен по-своему, поэтому и сдаю разные дисциплины, прилагая разное количество усилий. Но в основном, при ответственном подходе все заканчивается хорошо.

Естественно, переживаю: бывает за короткие сроки необходимо освоить большое количество информации, а иногда и вовсе не успеваю. У меня предметы, по большей части, математического и информационного склада, которые требуют не «зубрежкки», а понимания.

Вообще, лучше стараться на протяжении всего семестра, посещать все лекции и работать на семинарах, чем потом перед экзаменом «зубрить» и переживать. Но я очень рада тому, что долгов у меня не бывает. После сдачи сессии чувствую облегчение и свободу, сейчас живу в ожидании этого момента. Обычно не отмечаю, всегда кажется, что можно было бы и получше постараться.

~

Терехова Елена — Институт психологии, 4 курс

Я считаю, что сессия нужна для того, чтобы отсеять неучей, дать шанс перспективным и оценить труды тех, кто старался.

Мне она дается вполне легко.

Есть, конечно, сложные предметы, но каких-то особых проблем со сдачей у меня не было. На первых курсах иногда были стрессы, были особые методы борьбы с ними, но сейчас отношусь к этому проще: не надо себя стрессировать, даже если завалишь, всегда есть возможность пересдать.

Неприятно, конечно, но зато будет второй шанс и даже третий подготовиться и сдать. А вообще, если вы ходите на занятия и у вас хорошие отношения с преподавателем, то никаких проблем не будет. И гораздо удобнее и проще добросовестно учиться во время семестра и получить свой заслуженный автомат.

Я могу себя считать хорошим студентом, потому что на данный момент долгов не имею, да и бывают они у меня очень редко. А когда я закрываю сессию, я, как и любой студент, радуюсь, но вскоре начинаю скучать по университету, особенно во время длительных каникул.

Материал подготовлен Пресс-службой РГГУ, отдельное спасибо нашей практикантке в период сессии Наталье Мордиковой

Источник: https://syg.ma/@sasha-sierbina/laifkhak-kak-pieriezhit-siessiiu

От сессии до сессии живут студенты весело: подборка статусов про сессию

Студент и сессия, или Как расшевелить мозги?

Сессия – это, пожалуй, самое страшное слово для студента…Бессонные ночи, горы книг и конспектов, панические снимки пропущенных лекций на телефон. Сессия – это пытка не только для студентов, но и для преподавателей. Еще бы, им бедным, такие открытия приходится выслушивать на экзаменах и зачетах, и все потому, что студент немного не доучил…

Саму сессию студенты не любят, а вот ее окончание для них – это настоящий праздник, с ним даже День рождения вне конкуренции! Когда в зачетке стоят оценки по всем зачетам и экзаменам, студенты начинают «обмывать» сессию. Так уж у них заведено, это что-то вроде студенческой традиции.

Студенты немного странный народ. Понимание, что нужно было вовремя все учить и сдавать приходит к ним только накануне сессии. А вот тем, кто все время грызет гранит науки, сессии даются легко, перед экзаменом им достаточно повторить пройденный материал.

Только вот какой студент счастливее: тот, кто учит только во время сессии или тот, кто учит весь год, а на сессии не напрягается?! Это, наверное, риторический вопрос, однако, все должно быть в меру.

Студент должен находить время и на учебу и на отдых!

Прикольные и смешные

Из жизни настоящего студента: Сначала сдам сессию, а потом пустые бутылки.

Сессию хоть сдал, хоть не сдал, а обмывать нужно…)))

Если писать шпоры карандашом на сторублёвых купюрах, то попытка отобрать шпору у студента приобретёт вид вымогательства.

А что, это идея…)

Как правило, студенты, очень часто пропускающие лекции, лучше всех разбираются в коньяке и шоколаде.

Хоть в чем-то они же должны разбираться…

Если так дальше пойдёт, то зачётки надо переименовывать в незачётки.

А то как-то нелогично получается, в зачетках незачеты ставят…)

У Всех ленивых студентов нет тетрадей, за то на телефонах есть фотки с конспектами.

Если есть фотки конспектов, значит, это еще не самый ленивый студент! 

Во время сессии студент становится сверхчеловеком. Он перестаёт есть, спать, пить жидкости не содержащие спирт и как суперкомпьютер способен загружать в себя нереальное количество информации.

Почему-то студент предпочитает пару недель быть сверхчеловеком, чем весь год учиться и быть обычным человеком…) 

Современный студент, вместо подготовки к сессии, ищет в сети красивый афоризм про пипец, чтобы поставить в статус.

Нет, чтобы конспект прочитать, он рыскает по сети в поиске подходящего статуса видите ли…)))

Каша в голове студента во время экзамена чудесным образом превращается в лапшу, висящую на ушах препода.

Экзамен — это ряд таинственных превращений…

Сессия — голова квадратом, мозг пирамидкой, а лицо как у мумии…

Это, пожалуй, самое точное описание студента. 

Про сессию и экзамены

У студента две приметы: снег выпал — скоро сессия… Снег растаял — скоро сессия…

Вот так они и живут бедные, не успела одна примета сбыться, как вторая на носу…)

Сессия — это время, когда приходит прозрение, что «ведь можно же было нормально учиться в течении всего года»!

Прозрение, может, и приходит, только толку от него уже мало…

Сессия — это когда преподаватель узнаёт много нового про свой предмет от студентов, которые «немного не доучили».

Может те, кто недоучил, вовсе не бред несут, а выражают современную точку зрения по тому или иному вопросу?!)))

Ничто не сближает так людей, как один вариант на экзамене.

Так вот почему студенты начинают после сессии встречаться друг с другом…

Сессия. Ем быстро, сплю мало, в инете сижу с чувством стыда.

Что такое чувство стыда, ты поймешь, когда хвостовку получишь и будешь просить у родителей денег на проживание! 

Сессия. В универе на парте, где часто сдают физику свежая надпись: «Я передумал! Заберите меня домой! Или хотя бы в армию.

Раньше надо было думать. А теперь тяни билет, студент! 

Сессия — это внезапно возникший интерес студентов к книгам, лихорадочный поиск читательского билета, которого никто не видел с прошлой сессии.

Только когда сессия заканчивается весь интерес исчезает в неизвестном направлении…

Чем ближе экзамен, тем громче студенты здороваются с преподавателем на улице.

Ну должен же преподаватель, хоть на улице запомнить, что я его студент, раз на парах он меня не видел!)))

Ничто не делает выражения лица студента таким бессмысленным, как получения билета на экзамене!

Еще бессмысленней оно может быть, только, когда студент говорит родителям, что у него больше не будет стипендии…

Во время сдачи экзаменов профессор спрашивает студента: — Почему Вы так сильно волнуетесь? Боитесь моих вопросов? — О, нет, профессор! Я боюсь своих ответов.

Совестный студент, еще не начал отвечать, а ему уже стыдно за свои ответы…

Про окончание сессии

Присылает отец телеграмму сыну: «Как сдал экзамены? Пришли ответ.» Ответ: «Экзамены сдал нормально, профессора в восторге, просят повторить осенью».

Ну не говорить же прямо отцу, что на пересдачу послали…)))

Последняя сессия, предпоследний рывок, Летом ГОСы … а после свободы глоток, И всё-таки сессий будет нам не хватать,

Это время частенько будем мы вспоминать!!!

Источник: https://frazy.su/22004-ot-sessii-do-sessii-zhivut-studentyi-veselo.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.