Еда или жизнь: что не стоит тащить в рот

ребёнок всё тянет в рот | Мир без Вреда

Еда или жизнь: что не стоит тащить в рот

Ребёнок всё тянет в рот и это… нормально!

Многие родители очень часто жалуются на то, что их ребёнок всё тянет в рот. О, том, что эта привычка имеет ряд негативных последствий – знает каждая мама и каждый папа. И, это не только возможность проглатывания всяких мелких деталей от игрушек, но и возможность заражения гельминтами и другими паразитами.

Вот только, как отучить ребёнка от такой вредной привычки, к сожалению, знает не каждый.

Сегодня мы решили поговорить именно об этой проблеме и прежде всего постараться узнать, почему наш ребёнок так делает, а уж потом и постараться отыскать ответ на вопрос, как сделать так, чтобы он не тянул всё в рот…

Физиологическое объяснение того, почему дети всё тянут в рот

Вы будете удивлены, но

во рту у человека, и у ребёнка в том числе, на каждый квадратный миллиметр приходится больше нервных окончаний, чем на любом другом участке человеческого тела.

Другими словами, привычка тянуть всё в рот помогает познавать мир, чувствовать его на вкус, ощущать и составлять об окружающих предметах своё личное мнение.

Однако, если на 5-ом месяце жизни такой путь познания ещё вполне объясним и даже в какой-то мере уместен (у ребёнка также могут резаться зубки и он просто старается снять болезненные ощущения  с помощью чесания дёсен), то вот если эта привычка сохраняется и в дальнейшем – её смысл и физиологический подтекст всё-таки меняются.

Ребёнка в 2-3 года уже не так интересует вкус предметов, он больше заинтересован тем, что произойдёт, если он сделает что-то, к примеру, возьмёт свою любимую игрушку в рот и попытается её сжать зубами, или попробует макароны, которые лежат в его тарелке не только с гастрономической точки зрения, но и постарается понять,  какие они с помощью своих тактильных ощущений. Как правило, по достижению 3-х летнего возраста проблема «всё во рту» должна исчерпать себя сама. Ребёнок становится взрослее, мудрее и у него появляются другие способы общения с внешним миром и он учиться пользоваться другими «инструментами» для его познания.

Стоит ли бороться с привычкой всё тянуть в рот до 3-х лет

Как бороться с привычкой всё тянуть в рот?

Этот вопрос очень часто задают родители. И, на него есть очень простой ответ.

В раннем возрасте данная привычка – вполне естественное природное явление, это инстинкт, заложенный природой и поэтому, бороться с ним не то, что бесполезно, и бессмысленно, но даже и вредно.

Таким образом, вы просто препятствуете своему малышу познавать мир. Не стоит этого делать. Просто:

  • позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка были специальные игрушки, которые он мог жевать и кусать (они не должны иметь острых углов и краёв и не содержать мелких деталей, должны быть выполнены из безвредных материалов).
  • если причина того, что «всё – во рту» — процесс прорезывания зубов – позаботьтесь о том, чтобы облегчить боль и страдания малыша с помощью специальных гелей, которые снимают воспаление дёсен.
  • а, поскольку периодически все игрушки оказываются во рту у вашего малыша – вам необходимо ежедневно проводить их мойку, обдавать  их кипятком, а тканевые игрушки – не забывать периодически стирать…
  • ну, а если привычка вашего малыша вас всё-таки очень напрягает и раздражает – займитесь развитием мелкой моторики пальчиков вашего крохи, займите чем-то его ручки и пальчики, делайте специальные упражнения и зарядку для пальчиков, рисуйте карандашами и красками, лепите поделки из пластилина, играйте под вашим бдительным наблюдением с крупами, но ни в коем случае не кричите на ребёнка и не наказывайте его…
  • если же какой-то предмет действительно нельзя брать в рот – уберите его с глаз малыша или хотя бы объясните на доступном языке своему ребёнку, почему тянуть камни в рот нельзя (они грязные и невкусные). Но, если их даже и нельзя тянуть в рот, то их можно просто рассматривать или играть с ними – другими словами, предложите ребёнку альтернативу.
  • и, самое главное – будьте последовательными в своих разрешениях и запретах, и предупредите об этом своих родственников и близких. Если вы не разрешаете – значит, никто не имеет права это разрешать, с другой стороны, если вы не запрещаете – ребёнку будет сложно понять, почему папа или бабушка говорят «нельзя»…

Проблема «всё во рту» у детей более старшего возраста (от 3-х лет и выше)

Покажите своего ребёнка специалистам.

Казалось бы, ваш ребёнок должен перерасти свою привычку, во всяком случае, вы очень на это надеетесь, однако, этого не происходит. И, он продолжает всё, что попадает ему вначале в руки — тянуть в рот, а, если в руках нет ничего – умудряется засунуть в рот свои пальцы. Что это означает? Почему он так себя ведёт?

Данная ситуация уже может свидетельствовать о том, что есть определённая проблема и вы должны помочь решить её своему ребёнку. Во-первых, данное поведение может служить симптомом определённых невротических и физических расстройств и сигнализировать вам о том, что ребёнок пытается таким способом заменить другие способы познания окружающего мира.

Ему почему-то по-прежнему более удобно изучать мир через рот, чем делать это более взрослыми методами. Покажите своего ребёнка невропатологу, окулисту и лору. Возможно, у него существует проблема с восприятием окружающего мира, и недостаток одного информационного потока (зрение, слух) он пытается по-прежнему восполнить привычным для него способом – всё тянет в рот.

Психологическая сторона вопроса

Психологический подтекст проблемы

Помимо объяснений с физиологической стороны этой привычки, которая сохранятся у детей старшего возраста, существует ещё и психологическая точка зрения на этот вопрос и заключается она в том, что вашему ребёнку… не хватает вашего внимания.

И, тем, что он постоянно всё тянет в рот (тем самым, удовлетворяя свой сосательный рефлекс, который у него напрямую ассоциируется с мамой, её теплом, любовью и заботой), он стремиться заполнить ту пустоту, которая образовалась у него внутри по какой-либо причине.

Возможно, вы мало внимания уделяете ребёнку, или он перенёс сильный стресс.

Здесь вам может помочь консультация детского психолога, однако, если вы не измените своё отношение к малышу – любой психолог будет бессилен.

Больше времени проводите с ребёнком, разговаривайте с ним, прислушивайтесь к его проблемам, читайте на ночь сказки, пойте колыбельные, будьте просто рядом с ним, ведь, вы так ему нужны…

Что касается популярных народных методов борьбы с этой проблемой – мазать пальцы горчицей или соком алоэ, и других изощренных методов, которые якобы помогают добиться результата, то помните, что этим вы проблему не решите, а только загоните её вглубь, хоть и избавитесь от внешних проявлений.

Поэтому, прежде, чем отвечать на вопрос «как?» — отыщите ответ на вопрос «почему?»…

Шевцова Ольга, Мир без Вреда

Источник: http://bezvreda.com/rebyonok-vsyo-tyanet-v-rot-chto-delat/

Вредная привычка: почему дети тянут все в рот — объясняет психолог

Еда или жизнь: что не стоит тащить в рот

Очень часто родителей волнует вопрос – почему дети тянут все в рот? Сосут пальцы и кончики волос, грызут ручки и карандаши, пуговицы и ногти… И речь идет вовсе не о крошках-младенцах, которые таким образом познают мир и чешут прорезывающиеся зубки.

Мнения «как отучить» разнятся степенью гуманности. От «намазать горьким» до «бить по рукам\губам». Но что, если такое поведение вовсе не признак «дурных манер» и «плохая привычка»? Давайте разберемся, почему некоторым детям (и взрослым) так важно что-то «мусолить» во рту.

Как правило, о таких навязчивых действиях говорят в следующем ключе:

  • «Он просто привлекает ваше внимание»
  • «Вы мало\плохо кормили его грудью, вот у него и не удовлетворен сосательный рефлекс»
  • «Это нервный тик»

Да, каждый из этих вариантов возможен – хотя не всегда именно с такой формулировкой.

Но всегда ли наличие такой потребности – грызть, сосать, теребить что-то во рту – свидетельствует о «родительском недосмотре»?

Современная наука шагнула далеко вперед в том, что касается детского развития. Многие проявления детей, которые раньше считались тем, что нужно «исправлять», сейчас рассматриваются как вариант нормы.

Если смотреть на эту особенность – обратите внимание, не «проблему» вашего ребенка, а именно особенность! – с позиций сенсорной интеграции*, то что мы увидим?

*Сенсорная интеграция – это процесс интегрированного получения и анализа сенсорной информации, а также формирование адекватного ответа на внешнюю ситуацию и внутренние ощущения. Также СИ – это современное направление нейронауки на стыке физиологии, неврологии и психологии, которое изучает эти процессы.

Итак, что мы имеем на уровне фактов? Область рта – потрясающе чувствительная, в ней сосредоточено огромное количество рецепторов, которые получают и передают колоссальное количество информации в наш мозг. Еще до рождения ребенок познает мир именно через рот, язык, щечки изнутри – любой новый предмет подвергается тщательному облизыванию, обсасыванию и угрызению.

Кроме того, с самого рождения (и даже до него) наше тело точно помнит, сколько приятных и успокаивающих ощущений дарит эта область тела.

В те моменты, когда мы испытываем значительное физическое, моральное или интеллектуальное напряжение – организм ищет способы успокоиться, и вполне естественно, что обращается к самому простому, знакомому и доступному из них.

Поэтому первый шаг к тому, чтобы помочь себе и ребенку-грызуну – это расслабиться. Чем больше нервничают взрослые по поводу навязчивых действий ребенка – тем больше напряжение, и «нежелательное» поведение только усиливается!

Что нельзя делать?

Табу – ругать, стыдить, наказывать; сравнивать с другими детьми, которые «ведут себя хорошо». Обязательно покажите эту статью всем, кто задействован в воспитании ребенка – родным, няне, воспитателю, учителям, чтобы они также не ругали его и понимали, что за потребность стоит за «плохой привычкой».

Что нужно делать, если ребенок сосет или грызет пальцы

Полезно – учить ребенка способам релаксации (простые дыхательные практики, например «представь, что мы медленно сдуваем пушинки с грядки одуванчиков»); уменьшать количество стресса в жизни семьи (например, сверх-ценность хороших оценок в школе и подробное обсуждение политических баталий вместо тихого семейного общения).

Вы не задумывались, почему такое количество взрослых людей не могут бросить курить, даже осознавая весь вред этого занятия? Возможно, причина вовсе не в никотиновой зависимости (иначе все давно бы перешли на пластыри и жевательные резинки с никотином).

Сам процесс курения – это социально приемлемый вид такой оральной стимуляции. Почему-то в нашей культуре мусолить во рту ручку или другой предмет – это фу-фу, стыдно и некрасиво. А бумажную трубочку с высушенной травой – вполне приемлемо.

Где логика? А нет ее.

Снова возвращаемся к сенсорной интеграции. Как ни странно, часто именно недостаток ощущений от разных систем тела служит фактором беспокойства для взрослых и детей. Именно поэтому многие дети не могут стоять и сидеть спокойно – их нервная система от этого переживает тревогу «почему я не чувствую свое тело?» и запускает двигательную активность: шататься на стуле, ерзать, дрыгать ногой и тд.

Сосание и кусание предметов – это такая же сенсорная стимуляция, которая часто служит тому, чтобы собраться, сконцентрироваться, особенно во время интеллектуальной нагрузки.

Запрещая ее – вы не поможете ребенку быть более внимательным на уроке, а совсем наоборот!

Поэтому не может стоять вопрос как прекратить это делать – мы должны помочь ребенку (и взрослому) продолжать безопасным для него способом! Поэтому второй шаг – дать ребенку возможность удовлетворять эту потребность.

В чем проблема грызения предметов?

Портится зубная эмаль от контакта с деревом карандашей и пластмассой ручек, попадают микробы с грязных предметов. Если просто запретить – начнется грызение ногтей, травмы кутикулы и все та же инфекция. Поэтому мы не запрещаем ребенку грызть – просто даем безопасные и специально предназначенные для этого предметы:

  • детские грызунки-прорезыватели для малышей;
  • специальные насадки из пищевого силикона на ручки и карандаши (можно купить за границей по ключевому слову chewelry – буквально «бижутерия для жевания»);
  • слингобусы и слингобраслеты из пищевого силикона. Предназначенные для мам и малышей, они выглядят вполне стильно, как обычные украшения, поэтому такой браслет или кулон можно спокойно надеть и в школу-садик.

Обязательно проводжим тщательную разъяснительную работу на тему: «Убедись, что то, что ты собрался грызть — чистое».

Также прекрасно работают пищевые уловки:

  • давайте ребенку на перекус кусочки хрустящих, сочных, интересных для жевания продуктов: морковка, яблоко, крекеры и сухарики, сельдерей, пастила и тд;
  • давайте пить из трубочки, особенно густые напитки типа смузи, киселя, молочного коктейля;
  • также необходимую стимуляцию можно «добрать» за счет интересного вкуса продуктов – используйте пряности, травы, необычные сочетания вкуса.

Все эти рекомендации можно и нужно использовать и взрослым, которые так же любят все грызть и тянуть в рот в минуты волнений или сосредоточенности.

Уважайте свои и детские потребности и ищите креативные способы их насытить!

Источник: http://999stories.com/interesno/vrednaya-privychka-pochemu-deti-tyanut-vse-v-rot-obyasnyaet-psiholog/

Лакомый кусочек: как бороться с тем, что дети все тянут в рот

Еда или жизнь: что не стоит тащить в рот

Что может быть лучше, чем поесть землицы в песочнице или обсосать окурок, брошенный кем-то на асфальт. Но маленькие первооткрыватели на этом не останавливаются, окружающий мир они изучают через рот, и их главная задача – обнаружить еще какую-нибудь интересную вкуснятину. Автор Comode Анна Шеин составила рейтинг из 10 предметов, к которым малыши питают особую слабость.

Привезенные из теплых стран, они всегда яркого цвета, поэтому так привлекают внимание непосед. Нахождение на недосягаемом уровне подогревает интерес еще больше. Невозможно игнорировать этот умоляющий взгляд, и ты думаешь – дать или не дать?

Чем опасно: Магнит слишком маленький по размеру, ребенок может им подавиться. К тому же никто не знает, из каких материалов он изготовлен и какими красками раскрашен, возможно – ядовитыми.

9-е место. Мамина косметичка

Запретный плод лежит в потаенном месте, куда не ступала нога малыша. Но стоит достать косметичку из сумки, ребенок активизируется мгновенно. Еще бы! Там столько ярких карандашей, красивых коробочек и кисточек. Процесс нанесения макияжа превращается в забавную игру: успей накрасить глаз прежде, чем твой карандаш макнут в овсяную кашу.

Чем опасно: В косметике содержится множество опасных для ребенка химикатов. Тем более что помаду, например, малыши откусывают и проглатывают не жуя.

В кисточках, на которых остаются крупицы косметических средств, тоже много вредного. Можно выйти из положения так: иметь отдельную – условно чистую – кисть, которую можно давать ребенку, когда садитесь краситься.

Тем самым увеличиваются шансы довести макияж до конца и вовлечь малыша в совместную игру.

8-е место. Шнуры/зарядки

Как правило, они раскиданы по всему дому, поэтому добраться до них не сложно. Маленький партизан, рыская в поисках очередной добычи, с легкостью найдет забытый шнур на полу или в ящике.

Чем опасно: Шнур сам по себе не так страшен, как его собрат штепсель (вилка), который вставляется в розетку. Здесь до удара током недалеко. Чтобы не подвергать жизнь ребенка риску, лучше ограничить доступ ко всевозможным кабелям, убирать их сразу после использования, а розетки затыкать специальными пластиковыми заглушками.

7-е место. Обувь

Где она только не ходила: грязи на ней – вагон! Наверное, это и привлекает маленького воришку, который пробирается к обувной полке, чтобы облизать все туфли по очереди. Удивительно, но малыш будто понимает, что тут надо включить режим сверхсекретности. Поэтому нарушитель и не обнаруживается сразу.

Чем опасно: В земле живут палочка Коха, синегнойная палочка, бактерии токсоплазмоза – всего не перечислить. И все это мы приносим в дом на подошвах своей обуви. Лучше держать обувь в закрытой тумбочке или шкафу. А дверцы закреплять специальными скобами, чтобы малыш не мог их открыть.

6-е место. Книги

Это мы думаем, что «Колобок» и «Теремок» для того, чтобы их читать. А малыш берет томик Маршака и сразу сует уголок себе в рот. Смачно обсасывая края несчастной книги, он не понимает, почему родители против.

Чем опасно: В данном случае этот контакт с ребенком больше опасен для книги, ведь она точно потеряет свой внешний вид. Наверное, стоит на время убрать ее на полку и дождаться, пока малыш не научится применять ее по назначению. Но есть опасность (хоть и небольшая) и для ребенка: в составе типографской краски присутствуют кобальт, магний, сульфат бария и другие вещества.

5-е место. Мусорное ведро и урны на улице

Они привлекают детей из-за разнообразия ассортимента и слова «нельзя». Нельзя – значит, внутри бака определенно что-то интересное! Дитя так и норовит оказаться в недрах мусорного ведра, чтобы начать очередное исследование. 

Чем опасно: Помимо непривлекательного аромата и откровенной грязи, в которую может вляпаться ребенок, мусор – еще и рассадник бактерий и палочек.

Лайфхак: надо создать в доме два мусорных ведра: одно – где лежит весь мусор, второе – с обломками игрушек, пластиковыми банками, коробочками и другими неопасными для малыша предметами, которые полностью воссоздадут облик помойного ведра, только чистого. Пусть это ведро без всякого «нельзя» будет в любое время доступно для ребенка.

Но как быть с уличными урнами, ведь дети не прочь облизнуть и их? Тут – никак. Ребенка под мышку и под его громкие крики бежать на другой конец сквера, чтобы переключить его внимание на что-нибудь другое.

4-е место. Пульт

Он нравится малышам наличием множества разноцветных резиновых кнопочек. А резина помогает успокоить десны, которые чешутся.

Чем опасно: Пульт – в тройке лидеров по количеству содержащейся на его поверхности инфекции. А еще обсасывание пульта опасно для семейного бюджета, ведь детская слюна – это мощный окислитель.

Мы похоронили уже два, но в этом есть несомненный плюс: лежать на диване и накапливать жир не получается, для любых манипуляций нужно постоянно подходить к телевизору. Еще один выход: специальный силиконовый чехол.

Или его более бюджетный родственник – полиэтиленовый пакет, замотанный скотчем.

3-е место. Окурки от сигарет

Взрослому никогда не придет в голову облизывать чужой «бычок», мы понимаем – занятие это наипротивнейшее. Но ребенок свободен от условностей и еще слишком мал, чтобы понимать последствия, связанные с наличием на окурке никотина и чужой слюны.

Чем опасно: Возможностью заразиться инфекционными заболеваниями. А способ профилактики только один – на улице не спускайте с малыша глаз. Ну и разъяснительные беседы, хотя в них так мало толку.

2-е место. Телефон

Поскольку звонить малышу еще некому, как средство связи телефон его интересует мало. Куда увлекательней попробовать его на вкус. Обсасыванием гаджета обычно занимаются груднички до года, которые только начали постигать мир вокруг. Более взрослые детки знают, что телефон интереснее внутри, а не снаружи.

Чем опасно: Тем же, чем и пульт. Ловите момент, когда ребенок захочет именно поговорить по телефону с воображаемым кем-то, и активно подыгрывайте ему. Так он быстро поймет, что телефон не еда, а коммуникативное средство.

1-е место. Песок, земля и камни

Абсолютные лидеры рейтинга. Их не уберешь в шкафчик и не запрешь дверцу, не помоешь и не изолируешь от них ребенка. Потому что они повсюду.

Чем опасно: Дело может дойти до больницы: кишечного отделения или хирургического, если ребенок вдруг проглотит камень или засыплет в ухо песок. Способы борьбы – те же: отвлекать, отбирать, переключать.

Почему они это делают?

Рот для ребенка – самый авторитетный инструмент в познании мира. В утробе матери малыш сосал свои пальчики и пробовал околоплодную жидкость на вкус, и это были все доступные способы познания окружающей среды. Теперь малышу надо время, чтобы перестроиться и научиться привлекать к исследованию другие инструменты – нос, глаза, уши.

Притом что опасность инфекций, когда ребенок все тащит в рот, реально существует, у этого есть и плюсы. Некоторые микробы играют на стороне темных сил, но некоторые – на стороне светлых. «Плохие парни», попадая в организм, заставляют его болеть, а «хорошие бактерии» закаляют иммунитет.

Они требуют от него проснуться, подключить все резервы и начать работу над защитой организма от внешних воздействий.

Поэтому не стоит в полуобморочном состоянии подхватывать упавшую на пол соску и бежать ошпаривать кипятком. Если постоянно изолировать ребенка от микробов, иммунитет разучится давать бой любой случайной инфекции.

Поэтому: чистота – да, cтерильность – нет!

Анна Шеин

Источник: http://comode.kz/post/vospitanie-i-razvitie/lakomyj-kusochek-kak-borotsja-s-tem-chto-deti-vse-tjanut-v-rot/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.